«Именно Октябрьская революция дала старт самому героическому и выдающемуся периоду в нашей очень непростой истории и оказала влияние на весь мир»

После Октября 1917 года наша страна стала не просто отдельной страной среди других стран, а уникальной цивилизацией

Октябрьская революция сделала мир другим. Он стал не просто другим, он кардинально изменился, хотя тогда, осенью 1917 года, это мало кто понимал и ни за что не поверил бы, что пройдет совсем немного времени и лапотная, отсталая Россия, за неполные два десятилетия ХХ века битая Японией и Германией, станет одной из стран, которые будут определять судьбу человечества в течение следующих десятилетий.

Вплоть до 1985 года, вплоть до горбачевской катастрофы под названием «перестройка».

Заранее предвижу возмущение и негодование поклонников сусальной царской «России, которую мы потеряли». Которые до сих пор отказываются замечать и признавать очевидное – уже в 1905 году, после Мукдена, порт-Артура и Цусимы над нашей страной смеялся весь мир, а в 1915 году её спасали всем миром, ибо если бы не французы и англичане, Россия была бы полностью разгромлена к осени того же года.

И не надо выдавать черное за белое, наводя на это пафосный, но фальшивый старорежимный блеск – Россия времен Николая II никогда не была никаким экономическим гигантом, её «впечатляющее развитие» – фейк, да и все её якобы успехи на фоне других стран смотрелись откровенно бледно. И виной тому – тотально прогнившая система управления, разложившаяся самодержавная верхушка и неспособность соответствовать вызовам ХХ века.

Сюда добавим ещё и такое позорнейшее, омерзительное явление, как распутинщина. Если кто не в курсе, это когда кадровыми вопросами в стране занималось не столько правительство, сколько пригретый царской четой малограмотный мужик «старец Григорий» и его секретарь Арон Симанович. Оба этих неприкасаемых мерзавца годами вертели царской четой как хотели и назначали министрами нужных им (а может и не только им) людей. Например, в разгар мировой войны, когда русская армия истекала кровью в тяжелейших боях, премьером стал немец Борис Штюрмер, который одновременно был министром внутренних и иностранных дел. Стоит ли говорить о том, что этот пост Штюрмер получил благодаря протекции «старца» Распутина? А уж кто направлял и подмазывал самого Григория – вопрос дискуссионный и очень интересный.

И вот эту страну, не способную вести войну в одиночку без помощи Англии и Франции, не способную дать своей армии в достаточных количествах вооружение и боеприпасы, не способной дать своим солдатам даже каски, некоторые господа на полном серьезе называют экономическим гигантом. Некоторые вообще договариваются до того, что на полном серьезе называют николаевскую Россию, сгнившую от воровства, кумовства и идиотизма, чуть ли не мировым экономическим лидером.

Интересно, а почему этот экономический гигант по тяжелой артиллерии уступал даже Австро-Венгрии, не говоря уж про Германию, к войне с которой готовились без малого целое десятилетие? Из всех европейских стран только Россия обладала опытом ведения современной войны, времени для подготовки к столкновению с Германией был вагон и маленькая тележка, но в 1914 году «внезапно» выяснилось, что тяжелой артиллерии у России меньше, чем у других стран. Почему же такие чудеса происходили раз за разом?

Не потому ли, что артиллерию с 1904 года курировал великий князь Сергей Михайлович, попутно сожительствуя с балериной Матильдой Кшесинской, которая лоббировала интересы французского концерна «Шнайдер-Крезо». А многолетним дружком балерины был другой прохиндей – Базиль Захаров, лоббировавший интересы британского оружейного концерна Vickers. Так, в 1912 году англичане получили заказ от российского военного ведомства на изготовление пулеметов Хайрема Максима по цене 1750 рублей за штуку. В то время как Тульский оружейный завод предлагал этот же пулемет по цене 1000 рублей.

Кстати, в 1912 году все развитые страны строили уже второе поколение дредноутов с артиллерией калибром от 343 мм и выше, и только «экономический гигант» – царская Россия — с трудом домучивал всего четыре балтийских линкора класса «Севастополь» с артиллерией калибром 305 мм, которые так и не успели вступить в строй до начала Первой мировой. Даже Австро-Венгрия и Италия вступили в войну, имея три и один линкор соответственно, а российский Балтийский флот начал войну, имея в своем составе всего четыре устаревших броненосца, один из которых воевал ещё в Порт-Артуре. А противостоял им немецкий флот, имевший в своем составе 17 линкоров, не считая линейных крейсеров.

Но такие мелочи хрустобулочных почитателей царя-батюшки не смущают. Не смущает их и ряд вполне конкретных вопросов, ответы на которые они предпочитают не давать. например, зачем «экономический гигант» заказал накануне войны в Германии, то есть у вероятного противника, строительство двух легких крейсеров «Муравьев-Амурский» и «Невельской»? Которые, разумеется, были моментально реквизированы Германией, как только была объявлена война России. Это насколько же надо быть клиническим идиотом (или получить хорошие откаты), чтобы размещать заказ на постройку крейсеров в той стране, с которой собираешься воевать?

Кстати, попутно с крейсерами Германия реквизировала и немаленькую партию снарядов, заказанных Россией у фирмы «Крупп». И это не считая прочей «мелочевки», ведь «экономический гигант» – николаевская Россия — половину импортируемых товаров получал как раз из Германии. То есть страна зависела от доброй воли кайзера по ряду ключевых позиций, в том числе военного назначения.

Неудивительно, что глядя на весь этот цветущий махровым цветом идиотизм высшего руководства страны, на разгул неприкасаемых кшесинских-распутиных, в России случилась социалистическая революция. Удивляет то, что она случилась только в октябре 1917 года, а не гораздо раньше. Место на свалке истории правящая династия заслужила ещё в 1905 году, умудрившись проиграть войну Японии, имея третий по численности флот в мире и первую по численности армию. Но так как страной руководили безответственные, неприкасаемые, феерические идиоты и воры, то Россия потерпела самое тяжелое на тот момент поражение в своей истории.

Переплюнуть Романовых удалось только в 1996 году, когда измученный нарзаном генералиссимус с Осенней улицы умудрился проиграть войну собственной крошечной провинции. Похоже, в мировой истории первая чеченская война так навсегда и останется единственным примером военного конфликта, в котором поражение потерпела ядерная держава, воюя против вооруженных исключительно легким оружием даже не армейских, а иррегулярных формирований. Впрочем, когда во главе страны стоят такие фантастические персонажи, как генералиссимус с Осенней улицы и семибанкирщина, законы логики, да и все прочие законы, перестают действовать.

А теперь давайте посмотрим, что произошло со страной, когда насквозь прогнившая династия Готторпов-Романовых оказалась на свалке истории. Целиком и полностью благодаря своему собственному вырождению и деградации. Разумеется, не будем огульно критиковать всех Романовых, были и среди них достойные люди и патриоты России. За что они достойны уважения. Но общая ситуация с этим семейством была настолько чудовищно удручающей, что любому было ясно – перспектив у них нет от слова «совсем».

Феерически бездарное правление Николая II, усугубленное поражением от Японии, столыпинскими «галстуками» и распутинщиной, всю страну вогнало в депрессию и безнадегу. Все отчетливо видели, что последний русский император шел от одной катастрофы к другой, и всё закончилось предсказуемо – обрушением страны в бездну. Не японцы, немцы и революционеры обрушили страну, а чудовищно бездарное правление Николая II поставило Россию на грань существования. И только Октябрь 1917 года буквально за шиворот вытащил страну из пропасти небытия.

Разумеется, с этим никогда не согласится хрустобулочная публика, несмотря на тотальный и общепризнанный исторический провал Гольштейн-Готторп-Романовых. Спорить с этой публикой не имеет смысла, просто приведем факты того, что к своим годовщинам достигала Советская <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ. Которой, напомним, досталась полностью разгромленная страна, Гражданская война и интервенция.

Однако, вот её достижения:

  • Через девять лет после образования СССР и через семь лет после окончания интервенции (последний японский солдат покинул Северный Сахалин в 1925 году), 1 января 1932 года, в Нижнем Новгороде был запущен крупнейший в стране автозавод – будущий ГАЗ.
  • 1 февраля 1932 года первый чугун дал Магнитогорский металлургический <span class="wp-tooltip" title="(лат combinare — соединять сочетать) — объединение промышленных предприятий разных но технологически связанных отраслей в котором продукты одного предприятия служат сырьем полуфабрикатом или вспомогательным материалом друго.
  • 12 июня 1932 года заложен Комсомольск-на-Амуре, вскоре ставший одним из промышленных центров Дальнего Востока.
  • 8 июля 1932 года в строй введен Ярославский шинный завод,
  • 3 апреля того же года заработала первая доменная печь на Кузнецком металлургическом заводе.
  • И, наконец, 10 октября 1932 года введена в строй крупнейшая гидроэлектростанция Европы – знаменитый Днепрогэс.

Как мы видим, только лишь в одном 1932 году СССР запустил в строй больше крупных предприятий, чем в царской России запускали за десятилетие. И такое положение дел сохранялось в дальнейшем, даже Великая Отечественная война не смогла сильно затормозить промышленный рывок СССР, скорее, наоборот – за счет эвакуированных на восток страны предприятий из европейской части за Уралом удалось построить целые промышленные, как сказали бы сейчас, кластеры. И это в тот момент, когда страна балансировала на грани жизни и смерти, практически в одиночку сражаясь со всем гитлеровским Евросоюзом. Но в отличие от царской России, СССР смог вооружить и одеть-обуть 30-миллионную армию, более того, к концу войны автоматическим оружием было вооружено более 50% красноармейцев, а танковые ударные кулаки Красной Армии вообще не имели аналогов в мире по своему качественно-количественному потенциалу.

Все это стало возможным в том числе и потому, что воевала вся страна – от сыновей Верховного Главнокомандующего до простых колхозников и мальчишек, вставших за станки. И потому что вооружением армии занималась не неприкасаемые балерина с великим князем, а настоящие профессионалы, с которых к тому же спрашивали со всей строгостью, невзирая на былые заслуги. Вспомним, например, танкового наркома И.М. Зальцмана, который был наркомом меньше года и был снят с должности, когда его работа была признана неудовлетворительной. Можно представить, чтобы Николай II снял с должности главного инспектора артиллерии великого князя Сергея Михайловича? Представить можно, но только лишь представить.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что СССР не только разгромил гитлеровский Евросоюз и знамя Победы появилось над поверженный рейхстагом в мае 1945 года, но и в том, что японская 900-тысячная Квантунская армия была не просто разгромлена, а деклассированна буквально за две недели, и 22 августа 1945 года Красная Армия взяла Порт-Артур, смыв, по выражению Сталина, позорное пятно русско-японской войны 1904-1905 гг.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что, несмотря на тяжелейшие потери, нанесенные Советскому Союзу Второй мировой войной, 4 октября 1957 года, через сорок лет после Октября-1917 и через двенадцать лет после Победы, на орбите Земли появился первый искусственный спутник. Советский, а не чей-то ещё. А 5 декабря 1957 года на воду был спущен первый в мире атомный ледокол «Ленин». Такие корабли до сих пор не в состоянии строить другие страны, кроме Китая. Заметим – социалистического, добившегося фантастических прорывов под красным знаменем с серпом и молотом.

Для перечисления всех достижений страны, ставших возможными после Октября 1917 года, не хватит объема и десяти подобных статей, но даже по приведенным примерам всем видно – за исключением хрустобулочников, – насколько сильно отличалась царская Россия от СССР. Россия императора Николая II шла от катастрофы к катастрофе, начиная с Ходынки, а СССР шел от победы к победе, причем во всех областях. Будь то внешняя Политика, оборонка, армия и флот, экономика, наука, <span class="wp-tooltip" title="специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности представленный в продуктах материального и духовного производства в системе социальных норм и учреждений в духовных ценностях в совокупности отношен, спорт и т.д. И оспаривать эти очевидные факты бессмысленно – из песни слов не выкинуть.

Не будет преувеличением утверждение, что на пике своего могущества, в начале восьмидесятых годов прошлого века, находился не столько Советский Союз, сколько вся тысячелетняя Русь-Россия. Потому что никогда, ни до, ни после, страна не имела такого «веса» в мире и не пользовалась таким авторитетом и уважением и не имела такого влияния. Которое распространялось буквально на каждый уголок земного шара, даже самый отдаленный.

Нравится это кому-то или нет, но именно 105 лет назад Октябрьская революция дала старт самому героическому и выдающемуся периоду в нашей очень непростой истории и оказала влияние на весь мир. После Октября 1917 года наша страна стала не просто всего лишь отдельной страной среди других стран, а уникальной цивилизацией и — не побоюсь этого слова – уникальным социалистическим континентом.

Поднявшись на такие высоты, каких вряд ли когда уже получится достигнуть. Впрочем, последнее можно было и не писать, настолько всё очевидно.
 

Источник