NASA анонсировало список космических объектов, снятых телескопом James Webb

Цей матеріал також доступний українською

09.07.2022, 06:53

0

Телескоп James Webb. фото — NASA

NASA 8 июля представило список космических объектов, снятых телескопом James Webb, которые будут опубликованы 12 июля. Это галактики, туманности и гигантская планета вне нашей Солнечной системы, сообщает The Verge.

Космический телескоп James Webb с позолоченным зеркалом диаметром более 6 метров предназначен для подробного изучения космических объектов. По словам главы NASA Билла Нельсона, одно из изображений, полученных космическим телескопом, можно считать «глубочайшим изображением Вселенной, которое когда-либо было сделано».

Вот какие объекты есть в списке James Webb с описанием от NASA:

Туманность Киляодна из самых больших и ярких туманностей на небе, расположенная на расстоянии примерно 7600 световых лет от Земли в южном созвездии Киля. Туманности – это звездные ясли, где образуются звезды. Туманность Киля является домом для многих массивных звезд, в несколько раз больше Солнца.

WASP-96 b – это гигантская планета за пределами Солнечной системы, состоящая преимущественно из газа. Планета, расположенная на расстоянии почти 1150 световых лет от Земли, вращается вокруг своей звезды за 3,4 дня. Она имеет примерно половину массы Юпитера, а открыли ее в 2014 году.

Туманность Южное Кольцо. Южное кольцо, или туманность «Восемь вспышек», – это планетарная туманность – расширяющееся облако газа, окружающее умирающую звезду. Она имеет почти половину светового года в диаметре и расположена на расстоянии примерно 2000 световых лет от Земли.

Квинтет Стефана – компактная группа галактик, расположенная примерно в 290 миллионах световых лет от Земли в созвездии Пегаса. Она стала первой известной компактной группой галактик после открытия в 1877 году.

SMACS 0723: массивные скопления галактик на переднем плане увеличивают и изменяют свет объектов позади них, позволяя глубоко видеть как чрезвычайно далекие, так и слабо видимые группы галактик.

• Инженеры NASA завершили развертывание крупнейшего космического телескопа James Webb в январе 2022 года.
  • Развертывание аппарата стоимостью $10 млрд длилось две недели.
  • Телескоп James Webb был запущен с космодрома Куру во Французской Гвиане. Его цель – дополнить и беспрецедентно расширить открытие телескопа Hubble, работающего на орбите более 30 лет.