«» Убогий совок» – это не миф. Это сознательная клевета»

История почти любого крупного завода СССР показывает, что россказни про «отсталый и убогий совок» — приём, который все ещё используется в информационной войне против прошлого великой страны

Все мы прекрасно помним, как разваливали Советский Союз так называемые «прорабы перестройки». Вывозя на свалки качественные продукты и одновременно закрывая «на профилактику» табачные фабрики, специально создавая искусственный дефицит, что дало повод ввести талоны.

Параллельно с этим «демократические» СМИ без устали твердили о преступности советской власти и тотально перевирали историю СССР.

Озлобленному от стояния в очередях буквально за всем и оглушенному пропагандой советскому гражданину пели сладкие песни перестроечные сирены – вот исчезнет Союз, тотчас же исчезнет дефицит, наступит сытая и спокойная жизнь. Сегодня ты стоишь в очереди за синей курицей и сахаром, но уже завтра сможешь есть американское мясо и французские сыры, запивая всё это баварским пивом и испанским вином. Надо только одно – чтобы исчез преступный СССР.

Ведь Союз должен исчезнуть, потому что он не только преступный, он ещё и отсталый и над ним смеется весь мир. И продуктов у нас нет потому, что всё развалили бездари-коммунисты, ну а те центнеры свежей колбасы и мяса, что некоторые особо рьяные журналисты находили в лесных оврагах и на свалках – так это не сознательное вредительство, а ярчайший пример советской ущербной плановой экономики. Как и вагоны на запасных путях с гниющими фруктами и овощами.

К началу девяностых годов уставшее от многолетнего перестроечного эксперимента население довели до такой «кондиции», что оно готово было уже на всё, лишь бы вырваться из этого кошмара и безнадежности. Что «реформаторам» и требовалось.

После чего Советский Союз якобы сам собой взял да и развалился. Чему многие до сих пор радуются, глядя на полки магазинов, заставленные туалетной бумагой и китайским ширпотребом. При этом не замечая всего того, что исчезло с распадом СССР и даже не замечая того, что они потеряли и больше никогда не получат лично. Но давно уже подмечено, что яркие витрины торговых центров многих ослепляют настолько, что люди перестают адекватно воспринимать реальность.

А реальность такова, что огромное количество торговых центров является либо переделанными бывшими заводами и фабриками, либо построены на месте снесенных предприятий. Причем предприятий подчас уникальных, которыми гордилась бы любая страна мира. Но не зря «прорабы перестройки» и их последователи почти тридцать пять лет промывали мозги населению, затрачивая на это колоссальные средства.

Все это привело к тому, что блеск витрин и шуршание туалетной бумаги многим затмевает рассудок. И люди всерьез верят, что вся эта блестящая мишура, все эти полки, заполненные товарами в яркой, броской упаковке – это и есть Счастье и смысл жизни.

Тридцать пять лет воспитания ненависти к советскому прошлому напрочь отбили желание у многих анализировать своё недавнее прошлое и делать выводы. А ведь всего тридцать лет назад многие жили в величайшей стране, уважаемой во всем мире, которая к тому же предоставляла населению такой уровень социальной поддержки, в которую сейчас трудно поверить – настолько это всё кажется нереальным.

Причём поддержку предоставляло не только <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность обладающая единой системой управления общественными делами созданная национальной или многонациональной общностью народом на определенной территории 2 Система институтов органов посредством которы, но и предприятия, на которых работали миллионы людей. Причем работали целые трудовые династии, на протяжении десятилетий имевших гарантированную зарплату, отдых, медицинское обслуживание и ещё много чего другого, что в 2020 году больше смахивает на сказку.

Дабы не быть голословным, рассмотрим всего одно предприятие «убогого совка» – Николаевский Черноморский судостроительный завод. Рассмотрим для понимания того, какую цену заплатила некогда единая страна и народ за сладкие песни перестроечных сирен. Рассмотрим для понимая всей степени «отсталости» СССР и попутно рассмотрим этот завод в контексте не только промышленности Украины, но и всего Советского Союза. Да и всего мира, чего уж мелочиться.

Несмотря на подрывную работу «прорабов перестройки», к 1990 году Советский Союз находился на пике своего промышленного могущества. Не будем рассматривать Космос и атомную отрасль, посмотрим на судостроение. Если точнее, то на военное судостроение. А если уж совсем точно, то на постройку в СССР авианосцев, строительством которых как раз и занимался Черноморский судостроительный завод, являвшийся всего лишь одним из нескольких судостроительных заводов, расположенных в Николаеве. Что дает Право называть этот город одним из центром мирового судостроения, ведь помимо авианосцев, в Николаеве строили корабли практически всех классов — как военные, так и гражданские.

В мире было не так уж и много стран, которые имели бы такой мощный судостроительный центр, как Николаев. Вернее, такие страны можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и в 21 веке немногие страны смогли достичь того уровня, каким располагал Николаев в далёком 1990 году.


Спуск на воду ТАКР «Леонид Брежнев» — будущий «Адмирал Кузнецов»

Черноморский судостроительный завод стал вторым предприятием в мире после американской верфи Newport-News Shipbulding, где началось строительство атомного авианосца.

Когда в Николаеве заложили авианосец «Ульяновск», французская компания DCNS только прорабатывала проект будущего атомного авианосца «Шарль де Голль», который к тому же заметно проигрывал «Ульяновску» по всем показателям.

Водоизмещение французского авианосца достигает 42 000 тонн, а «Ульяновска» – 75 000 тонн. Длина «Шарля де Голля» составляет 261 метр, а «Ульяновска» – 320 метров.

Если бы «прорабы перестройки» не уничтожили СССР, на «Ульяновске» одних истребителей базировалось бы три типа: Су-33, МиГ-29К и Як-141, в то время как на «Шарле де Голле» всего один тип – Rafale.

Стоит отметить, что Черноморский судостроительный завод начал строить авианосцы фактически в режиме нон-стоп. Помимо четырех кораблей класса «Киев» были построены два авианосца проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» и «Варяг», и строился атомный «Ульяновск». Последние два корабля достроены не были и их смело можно записывать в жертвы перестройки и перестройщиков.

Правда, «Варяг» по цене металлолома выкупили китайцы и сейчас он называется «Ляонин» и плавает под китайским флагом. А «Ульяновск» в 1992 году пустили на слом, что во многом стало причиной инсульта у директора Черноморского судостроительного завода Ю.И. Макарова. У человека, который все свои силы, да и всю жизнь отдал тому, чтобы СССР был великой морской державой.

К сожалению, в 1991 году произошла контрреволюция, в которой не белые взяли реванш у красных, а государственники проиграли фарцовщикам и проходимцам, которые затем принялись громить и разворовывать вторую сверхдержаву мира, в то время как государственники сходили в могилу один за другим, кто от инфаркта, кто от инсульта, кто от водки, не в силах смотреть на постперестроечный шабаш распоясавшейся фарцы.

Но когда государственники правили страной, то тот же Черноморский судостроительный завод давал работу 40-тысячному коллективу и построил для сотрудников – загибайте пальцы – больницу, родильный дом, дом ребенка, двадцать детских садов на 4,5 тыс детей, школы, имел на балансе цех крупнопанельного домостроения, благодаря чему ежегодно для рабочих сдавалось по 500-600 квартир. Был построен целый жилой район «Намыв» – завод не стал брать землю у города, а пользуясь своим уникальным оборудованием, намыл в Бугском лимане 130 гектаров земли, на которых в 1976 году был построен район на 50 тысяч жителей. В «Намыве» также был построен универмаг «Черноморец», телефонная станция, прачечная и причал для дачных катеров.

Интересно, а какая Фирма</spa, компания, да даже госкорпорация в настоящее время способна проявлять такую заботу о своих сотрудников?

На балансе завода также находился дом отдыха «Судостроитель» в Мисхоре на 200 мест, одноименный стадион в Николаеве и профессионально-техническое училище. Для улучшения питания рабочих и снабжения детских садов Черноморский судостроительный завод взял убыточный совхоз «Баштанский» и вскоре получал в год более ста тонн мяса, а также молоко, яйца, овощи.

Такие достижения вызвали бы уважение во всём мире, но после начала перестройки властями был взят курс на оплевывание не только советской истории, но и экономики, а для ускорения её развала использовались откровенно вредительские методы, которые смело можно классифицировать как экономический терроризм. Достаточно вспомнить загнанные на запасные пути эшелоны с гниющим мясом и овощами.

После того, как в 1991 году к неописуемой радости всех антисоветчиков СССР прекратил свое существование, фарцовщики во всех экс-советских республиках принялись «руководить» свалившимися им в руки странами. В зависимости от страны специфика руководства отличалась, вот только результаты везде оказались одинаково удручающими.

В 2003 году Черноморский судостроительный завод украинские фарцовщики исключили из списка стратегических предприятий, фактически подписав ему смертный приговор. Потребовалось чуть больше десяти лет, чтобы некогда мощнейшее предприятие, промышленная жемчужина не только Украинской ССР, но и всего Союза, превратилась в предприятие-призрак.

Если раньше на заводе трудилось более 40 тысяч человек, то в 2005 году число сотрудников не превышало и двух тысяч. Понятно, что конец был не за горами, и в 2018 году завод был признан банкротом и продан за 4,2 миллиона долларов. Это примерно в два с половиной раза меньше, чем в своё время было заплачено всего за один финский портальный кран.

Стоит ли говорить, что помимо этого крана завод располагал куда более ценным и уникальным оборудованием, на закупку которого в семидесятые-восьмидесятые годы были потрачены сотни миллионов долларов. Оборудование закупалось в Японии, Швеции, Финляндии и т.д. Лишь для того, чтобы в 2018 году за всё про всё получить жалкие 4,2 миллиона долларов. Грубо говоря, огромное предприятие, аналогами которого располагали считанные страны в мире, было продано по цене не самой раритетной коллекционной машины.

Конечно, можно попытаться рассказать всем тем людям, кто когда-то работал на Черноморском судостроительном заводе, об ущербности социалистической плановой экономики и о том, как это прекрасно, когда в продаже есть пять сортов туалетной бумаги. Можно сравнить выделявшиеся сотрудникам ежегодно полтысячи квартир со всеми прелестями ипотеки. Можно даже попытаться приободрить выкинутых на улицу людей мантрами о том, что теперь все пути перед ними открыты и можно стать кем хочешь, а не горбатиться на стапеле от звонка до звонка, создавая очередной ненужный советский авианосец. Как известно, нужными авианосцами располагают только страны НАТО, а вот СССР эти дорогие игрушки были не нужны. Это из-за них у нас был дефицит жизненно необходимых жвачки и колы.

И конечно же можно бесконечно рассказывать оставшимся без работы людям о преимуществах капитализма. Правда, именно капитализм убил их завод и оставил людей без куска хлеба, но зато покончено с омерзительным социализмом. И не беда, что Николаев больше не город корабелов, зато сколько появилось красивых и чистеньких торговых центров, где можно без всякой очереди купить хоть китайские носки, хоть китайские трусы, хоть китайские шлепанцы. Ведь это же здорово, когда есть из чего выбирать, не то что в кошмарном СССР.

А напоследок стоит рассказать историю от самого директора Черноморского судостроительного завода – Юрия Ивановича Макарова, описанную им в своей книге «Авианосец».

В 1993 году на завод приехали Леонид Кучма и Виктор Черномырдин для решения вопроса о достройке авианосца «Варяг», готовность которого составляла 70%. Россия была готова оплатить достройку и забрать корабль себе, но обе стороны не сошлись в цене.

Их споры прервал директор Ю.И. Макаров, сообщив им, что они спорят впустую – корабль достроить невозможно. Кучма и Черномырдин не поверили и спросили, что же надо для того, чтобы «Варяг» был достроен?

«Советский Союз, ЦК, Госплан, ВПК и девять оборонных министерств», – ответил Макаров. «Все наконец, поняли, что достроить корабль в условиях распада страны, невозможно. Его могла создать только великая держава, которой не стало» (Ю.И. Макаров «Авианосец»).

Когда разного рода «эксперты» и прочие «специалисты» говорят, что СССР был убогой и отсталой страной, может, лучше прислушиваться к словам настоящих специалистов и профессионалов? Каким и был директор Черноморского судостроительного завода Ю.И. Макаров, под руководством которого завод построил более 500 кораблей. И называвший Союз великой державой.

Руководя 14 лет крупнейшим предприятием страны, создававшим сложнейшие корабли, какие имели только США и больше никто, он однозначно знал, о чем говорит, так как прекрасно знал возможности страны, способной разрабатывать и строить атомные авианосцы, которые ещё долго будут считаться вершиной кораблестроения и своеобразным демонстратором научно-промышленного потенциала страны, способной осуществлять разработку и строительство таких кораблей.

В настоящее время только три страны в мире – США, СССР и Франция — смогли разработать атомные авианосцы, но почему-то только Советский Союз называют убогим и отсталым. Не Англию, ФРГ или Японию, которые никогда не разрабатывали таких сложных кораблей, а СССР.

Приговор отечественным авианосцам Макаров вынес почти тридцать лет назад. Несмотря на то, что экс-советская промышленность ещё не подверглась разгрому, возможности строить авианесущие корабли уже не было.

Поэтому, когда кто-то говорит о том, что Россия в скором времени начнет разработку атомного авианосца или крейсера, подобные заявления можно смело пропускать мимо ушей. Не постройка «с нуля», а всего лишь достройка не атомного «Варяга» была невозможна уже в 1993 году, а за прошедшие годы возможностей стало ещё меньше. Так что, какой авианосец?

«Я понимал, что эра российских авианосцев закончилась. Закончилось то, к чему завод, да и вся страна, шли более 30 лет. Не стало того, что могло бы составить гордость и престиж Великой Державы. Ещё служит заказ 105 («Адмирал Кузнецов» — прим. ред.) но это не имеет никакого значения, есть он или нет. Никто не будет его совершенствовать, никто не будет создавать авиацию для одного корабля, думаю, что и серьезно ремонтировать его никто не станет. Даже поддерживать пилотов палубной авиации в летной готовности на одном корабле невозможно, поэтому этот корабль вскоре умрёт». (Ю.И. Макаров «Авианосец»).

Это было написано Макаровым в 1996 году, и хотя не всё из сказанного им сбылось, но в целом он дал правильную оценку перспективам как палубной авиации, так и авианосцам. Как только немолодой уже «Адмирал Кузнецов» уйдёт на покой, Россия надолго, если не навсегда, покинет элитный клуб авианосных держав.

Зададимся простым вопросом – если СССР был таким отсталым, но при этом строил атомные авианосцы, если Союз был таким убогим, но при этом отдельные предприятия сами не только строили для своих сотрудников по полтысячи квартир в год и намывали место под целые районы, то что тогда можно сказать про сегодняшний день Украины, России, да и любой другой экс-советской республики?

Авианосцев не предвидится, квартиры – строго за деньги, причем огромные, дома отдыха – тоже, отправить ребенка в лагерь – деньги на бочку, собрать в школу – целая история с немалыми тратами, да даже получение паспорта, загранпаспорта или какой-нибудь бумажки – за всё теперь приходится платить.

А что касается трудоустройства, то это вообще тема для отдельной статьи, после которой захочется накапать себе валерьянки или чего другого. Особенно если вам за пятьдесят или вы находитесь в так называемом предпенсионном возрасте. Это вам не «проклятый совок», гарантировавший Право на труд и трудоустраивавший всех без исключения.

Стоит ли удивляться, что ностальгия по СССР не проходит, а похоже, только усиливается?

Неудивительно, что всё больше людей понимают, что яркие витрины торговых центров и фальшивые песни перестроечных сирен, которые теперь возведены чуть ли не в ранг прописных истин, не могут заменить человеку чувство уверенности в завтрашнем дне и кусок хлеба. Всё это давал «убогий и отсталый совок», вот почему атаки на советское прошлое не прекратятся ещё долго.

Память о научно-промышленном гиганте и социально-ориентированной стране, в условиях волчьего капитализма, необходимо вытравить и стереть всю без остатка. Чтобы никому не приходило в голову проводить сравнения осмеянной и ошельмованной эпохи «застоя» с постсоветскими «святыми годами».

Поэтому можно быть уверенным – информационно-пропагандистская война с давно исчезнувшей сверхдержавой будет продолжаться и дальше на всей территории бывшего СССР.

Источник