Ученые впервые восстановили мозг динозавра

Российская газета

и

ещё 1

4 ноября 2020

Фото:
Cкелет динозавра Buriolestes schultzi. фото: wikipedia.org

Комментарии

Все новости на карте

Можно сказать, что группе бразильских ученых во главе с Родриго Мюллеру невероятно повезло. Они обнаружили исключительно хорошо сохранившийся скелет динозавра Buriolestes schultzi, а главное — его мозга. Дело в том, что если состояние твердых тканей древних существ несет немало научной информации, то мягкие ткани, такие как мозг, обычно не сохраняются. И вот такая удача.
У найденного динозавра возрастом примерно 233 млн лет вся черепная коробка была сохранена. В итоге бразильским исследователям впервые удалось реконструировать обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков»>мозг в полном объеме одного из старейших динозавров в мире. исследование публикует Journal of Anatomy.

Животное не может похвастаться своим говорят о способности охотиться на движущуюся добычу.
Ученые также рассчитали когнитивные способности или интеллект динозавра на основе объема мозга и веса тела. Они оказались выше, чем у гигантских зауроподов, таких как диплодок и брахиозавр, но ниже, чем у тероподных динозавров, линии происхождения, которая включает тираннозавров, велоцирапторов и птиц. Реконструкция мозга позволяет исследователям анализировать эволюцию мозга древних видов.