Ученые выяснили, как именно тепловой стресс повреждает сперму

Биологи из Института Орегона употребляли модельный организм Caenorhabditis elegans для определения молекулярных устройств, которые вызывают повреждение ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) в сперматозоидах и содействуют мужскому бесплодию опосля действия тестикулы лишнего тепла. Подробности исследования публикует журнальчик Current Biology.

У людей лучшая температура для производства спермы чуток ниже температуры тела, в спектре около 32-35 °C. Исследования на людях проявили, что действие температур всего на 1 градус Цельсия выше этого обычного спектра негативно влияет на мужскую фертильность, разъясняет Диана Либуда, доктор кафедры биологии Института молекулярной биологии Института Орегона.

Парадокс мужского бесплодия, вызванного высочайшей температурой, отлично известен. Эффекты современного действия тепла и предпосылки перегрева — к примеру жаркие ванны, тесноватая одежка и длительное время в дороге — были кропотливо исследованы. Но главные механизмы, которые повреждают сперму и усугубляют оплодотворение, до конца не выявлены.

«Как у людей, так и у C. elegans, относительно маленького увеличения температуры довольно для понижения мужской фертильности», — разъясняет Либуда внедрение нематод в исследовании.

Увеличение на 2°C выше нормы у C. elegans, типа круглого червяка, привело к 25-кратному повышению повреждения ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) в развивающихся сперматозоидах по сопоставлению со спермой, не подвергавшейся действию. Яичка, оплодотворенные данной покоробленной спермой, не дали потомства.

По словам Р. Скотта Хоули, профессионала по исследованию мейоза, новое открытие предоставляет ученым план проведения исследовательских работ на млекопитающих и людях, чтоб подтвердить, содействуют ли одни и те же механизмы мужскому бесплодию.

Трехмерное моделирование развивающихся сперматозоидов дозволяет выявить участки повреждения ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов), вызванного нагреванием. Хромосомы изображены сероватым цветом. Участки повреждения ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) видны в желто-красных фокусах. На любом ядре сперматоцитов, подвергшихся термическому шоку, находятся бессчетные участки повреждения ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов). Изображение получено при помощи широкоугольного микроскопа DeltaVision сверхвысокого разрешения. Трехмерное моделирование было выполнено при помощи программного обеспечения Imaris Microscopy Image Analysis от Bitplane. Предоставлено: Николь Курханевич.

К слову, экспериментальная группа употребляла микроскопию для наблюдения за развитием сперматозоидов и яйцеклеток как в обычных критериях, так и в критериях термического стресса. В крайнем случае исследователи нашли большее количество повреждений ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) в сперме, но не в яйцеклетках.

Годичная миссия в Арктике завершилась, и данные неутешительны. Что ожидает население земли?

Поглядите, как новейший Hummer преодолевает препятствия на дороге, двигаясь как краб