Ученые доставили в яички белок PIN1 и вылечили мужское бесплодие

По данным Mayo Clinic, около 15% пар бесплодны, и конкретно мужское бесплодие является его предпосылкой в практически трети случаев. Нередко неувязка возникает из-за с развития сперматозоидов. Исследователи, сообщающие о собственном открытии в журнальчике в ACS Nano, отыскали метод доставить белок, принципиальный для производства сперматозоидов, конкретно в яйца мышей. Он вернул развитие сперматозоидов в тестикулах обычное и дозволил ранее бесплодным мышам продолжить потомство.

Мужское бесплодие нередко возникает из-за недочета сперматозоидов в семенной воды. Это может произойти в итоге повреждения гемато-тестикулярного барьера. Конкретно он защищает репродуктивные клеточки от вредных токсинов и деяния фармацевтических средств, а белок PIN1 очень важен для его функционирования.

Ученые вырастили мышей, изменив их гены, получив в итоге особей с отсутствием PIN1. Они были бесплодны, с малеханькими семенниками, истощенными стволовыми клеточками спермы и низким количеством сперматозоидов. Хотя ранее ученые разглядывали генные способы исцеления мужского бесплодия, такие манипуляции небезопасны. Они могут вызвать ненужные генетические конфигурации в репродуктивных клеточках, которые могут передаваться потомству. Хён-Мо Рю из Сеульского государственного института и его коллеги стремились создать систему для доставки белков (таковых как PIN1) заместо генов в яйца. Но поначалу им нужно было отыскать метод доставить нужные белки через сложные каналы тестикул в клеточки.

Доставка белка (красноватая флуоресценция) семенникам мышей при помощи катионного липидного комплекса, инкапсулированного микрочастицами фиброина (зеленоватый), вернула мужскую фертильность. Предоставлено: приспособлено из ACS Nano 2020, DOI: 10.1021 / acsnano.0c04936.

В итоге, исследователи разработали неповторимую систему доставки под заглавием Fibroplex, которая состояла из сферических микрочастиц из фиброина шелка и липидной оболочки. Они загрузили белок PIN1 в Fibroplex и узнали, что нужные частички неопасны и не проявляют признаков токсичности и не приводят к повреждению яичек у мышей. Когда команда ученых ввела PIN1 в семенники юных бесплодных мышей, это <span class="wp-tooltip" title="процесс возвратило практически обычные уровни PIN1, количество стволовых клеток спермы и вернуло гемато-тестикулярный барьер.

Все обработанные мыши имели обычные вес и размер яичек. Приблизительно за 5 месяцев опосля исцеления мыши, получавшие PIN1-Fibroplex, родили такое же количество детенышей, как и мыши одичавшего типа. Необработанные продуктам мыши с делециями PIN1 оставались бесплодными.

Исследователи заявили, что это 1-ая демонстрация прямой доставки белков в яйца для исцеления мужского бесплодия.

Годичная миссия в Арктике завершилась, и данные неутешительны. Что ожидает население земли?

На 3 денек Ученые узнали, почему малыши являются самыми небезопасными переносчиками COVID-19