Исследователи создали переключатель из одной молекулы

Группа исследователей в первый раз показала одномолекулярный электрет — устройство, которое быть может одним из ключей к созданию молекулярных компов. О новейшей разработке докладывает Nature Nanotechnology.

Электроника наименьшего размера имеет решающее <span class="wp-tooltip" title="Обобщенная форма отражения индивидумом общественно-исторического опыта Запечатлено в схемах действий понятиях соц ролях нормах и ценностях Система значений индивидума обусловливает управление действиями его деятель" для разработки наиболее совершенных компов и остальных устройств. Ученые стремятся отыскать метод поменять кремниевые чипы молекулами. Очевидно, это содержит в себе создание одномолекулярного электрета — переключающего устройства, которое могло бы служить платформой для очень малеханьких энергонезависимых запоминающих устройств. Но специалисты были убеждены в непостоянности такового устройства и совершенно задавались вопросцем, изобретут ли его когда-нибудь.

И, все таки, вкупе с международными сотрудниками, Марк Рид, доктор электротехники и прикладной физики, показал одномолекулярный электрет с многофункциональной памятью.

Большая часть электретов сделано из пьезоэлектрических материалов, таковых как те, которые воспроизводят звук в динамиках. В электрете все диполи — пары обратных электронных зарядов — спонтанно выстраиваются в одном направлении. Используя электронное поле, можно поменять их направление.

«Постоянно стоял вопросец о том, как малеханькими можно было бы создать эти электреты, которые, на самом деле, являются запоминающими устройствами», — разъясняет Рид.

Исследователи вставили атом гадолиния (Gd) вовнутрь углеродного бакибола, 32-сторонней молекулы, также известной как бакминстерфуллерен. Когда ученые расположили эту систему в структуру транзисторного типа, они узрели перенос 1-го электрона и употребляли это, чтоб осознать его энергетическое состояние. Реальным прорывом было открытие, что электронное поле можно применять для переключения  энергетического состояния из размеренного состояния в какое-либо другое.

«Эта молекула действует так, как если б она имела два размеренных состояния поляризации», — разъясняет Рид.

Рид выделил, что существующая структура устройства в истинное время не применима для какого-нибудь устройства, но обосновывает, что молекулярной науке есть куда развиваться для внедрения в разработках.

«Мы обосновали, что может быть сделать в молекуле два состояния, которые вызывают спонтанную поляризацию, и два переключаемых состояния», — заключает создатель исследования. «И это может привести к новеньким идеям. к примеру, сжать память практически до единственного молекулярного уровня. сейчас, когда мы осознаем, что это может быть, мы можем перейти к новеньким разработкам».

Опосля введения русской вакцины у добровольцев отыскали 144 побочных эффекта

Годичная миссия в Арктике завершилась, и данные неутешительны. Что ожидает население земли?

На 3 денек Источник