Как сделать дороги безопаснее: от телематического анализа до умных светофоров

По данным официальной статистики аварийности, за 1-ое полугодие 2020 года было зафиксировано 61,4 тыс. ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). обстоятельств для появления аварий огромное количество: от наружных причин до личных ошибок и невнимательности водителя. Но с каждым годом возникает всё больше нововведений, основная цель которых — создать наш мир комфортнее и безопаснее. Поведали про современные системы предупреждения ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), телематический анализ стиля вождения и устройства, снижающие риск людского фактора в происшествиях.

Высочайший уровень аварийности является одной из главных социально-экономических заморочек почти всех государств по всему миру. По данным Глобального банка, глобальные экономические утраты от ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) составляют около $500 миллиардов в год. Это вдохновляет страны поменять дорожную инфраструктуру, разрабатывать новейшие законодательные меры, также вкладываться в развитие и внедрение больших технологий, повышающих сохранность авто движения. Эта неувязка дает стимул для стартапов и больших ИТ-компаний к разработке собственных технологий для дорог и автомобилистов с гарантированным спросом на их внедрение при удачных показателях. Так, первым шагом в борьбе за сохранность на дорогах является выявление главных обстоятельств появления ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

мониторинг и контроль потока трафика

Одна из обстоятельств появления аварий на дорогах — большенный поток каров. На повышение трафика и, как следствие, дорожно-транспортных происшествий влияет рост каров на русских дорогах. Это обосновано в том числе и высочайшим спросом людей на каршеринговые авто — лишь в столице их количество возросло до 31 тыс. за 2019 год.

Наблюдения ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) за 2020 год проявили, что более аварийным деньком из-за завышенного трафика оказалась суббота. Любой 3-ий вариант аварийности приходится конкретно на этот денек. Для того, чтоб надзирать и регулировать транспортные потоки используются нейросети, которые на базе искусственного ума анализируют наиболее чем 400 характеристик, данные программки собирают информацию в режиме настоящего времени при помощи камер и посылают данные в ситуационные центры. Одним из успешных примеров использования таковой технологии является Столичная область, где внедрение схожих систем уменьшило уровень аварийности на 60%. Кроме этого, в больших городках Рф стали применять умные светофоры, которые изменяют продолжительность переключения сигналов зависимо от загруженности дороги, подстраиваются под изюминка маршрута и время суток.

Разработка обнаружения пешеходов

По инфы Центра организации дорожного движения (ЦОДД), непропуск пешеходов стал одной из 3-х основных обстоятельств появления аварий. При всем этом два из 5 ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) (39,4% от полного количества дорожных происшествий) произошли с ролью пешеходов.

Для решения данной нам препядствия в Рф сделали автоматическую систему определения пешеходов, которая на базе вибрационного действия сумеет найти человека на дороге и оповестить водителя через бортовой комп кара. По прогнозам, ее внедрение уменьшит риск появления трагедии на 20–25%.

Схожая разработка разработана также и для пешеходов — в 2020 году в Рф начали тестирование бесплатного приложения на телефон, которое в фоновом режиме оповещает человека о приближающемся каре. Данный сервис будет собирать информацию с умных светофоров и камер, а ИИ при всем этом учитывает погодные условия и остальные наружные причины для расчета скорости приближения кара и предупреждения пешехода за 100–200 м.

Телематический анализ стиля вождения

Данная разработка благоприятно влияет на понижение риска сходу нескольких причин при появлении ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Во-1-х, одной из обстоятельств дорожно-транспортных происшествий является неисправность кара — 3,8% из всех зарегистрированных случаев. Во-2-х, высочайшим остается уровень аварийности из-за невнимательности водителя и нарушения правил дорожного движения — 9 из каждых 10 зарегистрированных ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

По прогнозу аналитиков Berg Insight, количество присоединенных тс в регионе государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) и Восточной Европы будет расти на 13,5% в год и к 2023 году достигнет 13,8 млн устройств, из которых практически 40% будет приходиться на Россию. на данный момент способности телематических устройств существенно расширились, что благоприятно влияет на дорожную сохранность — система не только лишь анализирует состояние кара и оповещает о дефектах, но также оценивает стиль вождения автомобилиста. Устройство при помощи ИИ описывает резкие торможения и убыстрения, нарушения высокоскоростного режима и огромное количество остальных характеристик, которые ложатся в базу оценки стиля управления кара водителем.

Выявление нетрезвых водителей

За 2019 год, по инфы ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), количество ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) по вине спиртного опьянения водителей превысило 19 тыс. случаев, а число пострадавших в таковых трагедиях — наиболее 26 тыс. Выявлять признаки опьянения водителя трудно, потому что сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) останавливают далековато не все машинки, за рулем которых посиживает потенциально опьяненный шофер.

Еще в 2011 году в США (Соединённые Штаты Америки — бюджет на разработку алкозамков, благодаря которым кар будет без помощи других считать уровень спиртного опьянения автомобилиста и принимать решения о способности начать поездку. Сущность работы данного устройства состоит в том, что до этого чем начать поездку, автомобилисту нужно применять специальную трубку, которая связана с бортовым компом и движком кара, для прохождения алкотеста. Если характеристики опьянения водителя в норме, то он может тихо начинать поездку, а если же превосходят нижнюю границу нормы, то движок автоматом блокируется.

В Рф вопросец о внедрении таковой технологии животрепещущ еще с начала 2013 года, а на данный момент для массового внедрения правительство интенсивно занимается подготовкой законодательной базы. При всем этом в русских региональных городках начали применять алкорамки, которые автоматом вычисляют авто с опьяненными водителями и посылают данные на ближний ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения)-пост.

Человечий фактор

Все вышеперечисленные технологии делают окружающую водителя среду наиболее понятной и неопасной. При всем этом критически важны технологии, способные прямо воздействовать на функциональное состояния человека за рулем: вовремя выявить и предупредить риск засыпания, утраты внимания, стресса, воздействия болезней широкого диапазона на <span class="wp-tooltip" title="Система личных чувств свидетельствующих о той либо другой степени физиологической и психической комфортности Содержит в себе как общую доброкачественную характеристику (не плохое либо нехорошее средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) составляет от 80 до 95%.

Но при помощи инноваторских технологий такие причины также может быть держать под контролем. к примеру, в Рф разработаны технологии «АСПО» и «Штурман». Они используются при предрейсовом и послерейсовом мед осмотрах, также для мониторинга состояния водителей транспорта за рулем в настоящем времени.

Практика больших транспортных компаний указывает, что при обычном давлении и пульсе водители нередко совершают критичные ошибки, а выявления факта засыпания (микросна) за рулем недостаточно, чтоб понизить аварийность.

Потому обе системы разработаны так, чтоб создавать доп Ценность компаниям: трагедии может быть предупредить, осуществляя проактивный, постоянный и углубленный мониторинг многофункционального состояния работников.

В отличие от обычного измерения давления при медосмотре и способов видеомониторинга закрытых глаз, «АСПО» и «Штурман» реализуют предупредительный подход к рискам воздействия многофункционального состояния человека на его деяния за рулем. Этот подход основан на способах вариационной пульсометрии и проприетарных методиках анализа сердечного ритма.

системы анализируют несколько 10-ов характеристик многофункционального состояния всякого человека с учетом личных норм, обрабатывают данные и говорят о риске появления небезопасных состояний человека заранее: за пару минут до засыпания, до неожиданного ухудшения самочувствия, также на стадии предболезни. Эти технологии уже употребляются таковыми компаниями, как ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «РЖД», ГУП «Мосгортранс», Петербургский, Столичный метрополитен, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», СПб ГУП «Горэлекротранс» и иными. Как показал опыт использования, подобные системы уменьшают риск аварий в 3,8 раза, понижают трудопотери на 25% и обеспечивают стабильность нахождения водителей за рулем в рациональном рабочем состоянии.

Тенденция к цифровизации транспортных действий и внедрению инноваторских технологий оправдывается успешными показателями — не только лишь экономическими, да и соц. технологии выходят на новейший уровень и с каждым годом область их внедрения расширяется все больше и больше — умными стают не только лишь отдельные предметы, да и целые городка. В свою очередь, инновациям в транспортной сфере доверяют обеспечение сохранности людской жизни — и это довольно отлично выходит.

Читайте также:

Опосля введения русской вакцины у добровольцев отыскали 144 побочных эффекта

Годичная миссия в Арктике завершилась, и данные неутешительны. Что ожидает население земли?

На 3 денек Источник