Годовая миссия в Арктике закончилась и данные неутешительны. Что ждет человечество?

Самая большая арктическая экспедиция в истории возвратилась в германский порт Бремерхафен в пн опосля годовой миссии. Она донесет наблюдения что, по словам ученых, морской лед в регионе тает с «драматической скоростью». Информация, собранная исследователями во время дрейфа корабля через океан, застрявшего во льдах, будет иметь актуально принципиальное <span class="wp-tooltip" title="Обобщенная форма отражения индивидумом общественно-исторического опыта Запечатлено в схемах действий понятиях соц ролях нормах и ценностях Система значений индивидума обусловливает управление действиями его деятель" для помощи ученым в осознании последствий конфигурации атмосферного климата. Рассказываем подробнее о миссии, корабле, который собирал данные и что, в целом, ожидает население земли сейчас.

О какой миссии идет речь?

127 годов назад норвежский исследователь и исследователь Фритьоф Нансен отправился в первую в истории дрейфующую экспедицию на собственном древесном парусном корабле Fram. Но таковой экспедиции, которая закончилась в октябре 202 года, еще не было. В первый раз в рамках проекта MOSAiC в зимнюю пору поблизости Северного полюса употреблялся современный исследовательский ледокол с современными и точными научными устройствами на борту.

Мысль мисии заключалась в том, чтоб воссоздать историческое путешествие норвежского полярного исследователя.

Заглавие MOSAiC (Междисциплинарная дрейфующая обсерватория для исследования атмосферного климата Арктики) отражает сложность и обилие данной нам экспедиции.

На самом деле, MOSAiC — 1-ая круглогодичная экспедиция в центральную Арктику, изучающую климатическую систему Арктики. Проект с общим бюджетом, превосходящим 140 миллионов евро, был разработан интернациональным консорциумом ведущих полярных исследовательских институтов во главе с Институтом Альфреда Вегенера и Центром полярных и морских исследовательских работ имени Гельмгольца (AWI).

Что изучала миссия?

Корабль Polarstern провел год на полярном севере. К слову, что огромную часть сих пор у него были выключены движки. В итоге он мог просто дрейфовать по морскому льду. Это сделало сор данных наиболее четким, а саму цель наиболее экологичной.

Итак, что все-таки то желали узнать ученые? Их тревожил не только лишь климат Арктики, специалисты стремились осознать, как конкретно он изменяется.

Международные специалисты проводили исследования в 5 главных интересующих областях. В разных научных лабораториях изучались атмосфера, океан, морской лед и экосистема Арктики.

Атмосфера

больше нигде на нашей планетке последствия конфигурации атмосферного климата не настолько масштабны и явны, как в Арктике. осознание этих эффектов — основная цель измерений, которые будут проводиться во время экспедиции MOSAiC. Измерения проводились от поверхности льда до верхних слоев стратосферы, на высоте 35 км.

Источник 

Исследователи уделили особенное внимание весьма мелкомасштабным локальным действиям на поверхности льда и океана, чертам арктических туч. Также тому, как разные типы туч влияют на солнечный свет и испускают собственное термическое излучение. Специалисты также изучили снегопады в Арктике: как в облаках поначалу появляется снег и как на процесс влияют мелкие аэрозольные частички и капли в в атмосфере региона.

Каждый раз, когда во льду появляется маленькая трещинка, огромное количество тепла и водяного пара просачивается глубоко в атмосферу, нагревая ее. И благодаря изменению атмосферного климата эти трещинкы образуются еще почаще. Наиболее того, водяной пар, выходящий через трещинкы, вызывает образование туч, которые, в свою очередь, резко меняют термический баланс Арктики. Оказывают ли они согревающий либо охлаждающий эффект, зависит от высоты и черт соответственного облака — вот, что стремились узнать ученые. Не считая того, их заинтересовывало, состоят ли эти облака в главном, к примеру, из кристаллов льда либо, невзирая на низкие температуры в Центральной Арктике водянистых капель воды?

Океан

За крайние несколько десятилетий исследователи не один раз изучали Северный Ледовитый океан и, к примеру, температуру воды либо течения на различных глубинах. Тем не наименее, эта экспериментальная работа, в главном, заключались в редчайших посещениях регионах на ледоколах либо маленьких исследовательских полетах в летние месяцы. Соответственно, большая часть данных была собрана всего за несколько (летних) месяцев. Во время экспедиции MOSAiC ученые в первый раз смогли отследить широкий диапазон физических характеристик в течение всего года при помощи сделанной на льдине распределенной сети.

одной из центральных исследовательских задач, которая была поставлена MOSAiC, предоставить наилучшее осознание того, как эволюционирует морской лед. Работа океанографов была в особенности сосредоточена на циркуляции океана в верхних слоях воды. А конкретно на крупномасштабной циркуляции океанских течений, которые переносят большие количества воды в Арктику и из нее.

Лёд

Изменение атмосферного климата трансформирует арктический морской лед. сейчас он тоньше, молодее и наиболее подвержен дрейфованию, чем обычный многосезонный паковый лед шириной в несколько метров. Но лед — это не попросту верно видимый барьер меж океаном и атмосферой; он также оказывает огромное воздействие на разные процессы, происходящие в их обоих.

Не считая того, морской лед ведет взаимодействие с арктической экосистемой и субстанциями, производимыми арктическими организмами. Они, в свою очередь, управляют биогеохимическими действиями во всей системе региона. В свете этих сложных взаимосвязей возникает насущный вопросец: беря во внимание конфигурации во льдах, как изменяется климат в Арктике и как это воздействует на климат в остальных частях Земли?

Источник

Соответственно, морской лед, как центральный элемент атмосферного климата и экосистемы Арктики, стал одним из главных направлений исследовательских работ экспедиции MOSAiC. В первый раз у исследователей была возможность повсевременно выслеживать конфигурации льда в течение всякого сезона.

Вот главные вопросцы, которыми задавались ученые:

  • Когда образуются торосы пакового льда либо каналы во льду? Как океанские течения и ветры в атмосфере вызывают дрейф льда?
  • Как изменяется местный и региональный обмен энергией при изменении толщины и черт снежного и морского льда? Как конфигурации в надлежащие сезоны влияют на общий годичный баланс? И как эти процессы и конфигурации смотрятся на спутниках и в модельных исследовательских работах?
  • Какие шаги нужно сделать, чтоб лучше осознать состояние морского льда и, в итоге, составить наиболее четкие прогнозы? Эти исследования впрямую объединяют выводы океанографов и, в свою очередь, служат основой для исследовательских работ, проводимых командой по атмосфере.

Экосистема

Центральная часть Северного Ледовитого океана — одно из самых экстремальных мест обитания на Земле. Месяцы полной мглы, температура воды ниже нуля и наличие морского льда огромную часть года — это одни из почти всех неповторимых природных критерий региона. Хотя, исходя из убеждений человека, они все кажутся экстремальными, Северный Ледовитый океан является домом для тыщ видов крохотных растений (микроводорослей) и звериных. Они обитают снутри морского льда либо прикреплены к нему, в толще воды (планктон), также в водах и на морском деньке.

Хотя за крайние десятилетия был достигнут значимый прогресс в исследовании экосистемы Арктики, осознание ее функционирования остается принципиальным вкладом ученых MOSAiC. Круглогодичный отбор проб и экспериментальная работа биологов дали неповторимое осознание всей пищевой сети и значимости ее участников.

Что бы лучше осознать неповторимую экосистему региона, биологи MOSAiC брали пробы льда и воды, используя широкий набор инструментов. Было проведено огромное количество тестов для исследования взаимодействий пищевых сетей и реакции на конфигурации окружающей среды.

Осознание экосистемы Арктики на данный момент имеет решающее значение, так как в Северном Ледовитом океане происходят драматические конфигурации окружающей среды с потерей летнего морского льда и увеличением температуры воды. Исследования MOSAiC стали принципиальной вехой в формировании последующих десятилетий арктических морских био исследовании, Не считая того, результаты могут навести общество в верном направлении при принятии стратегических решений в отношении конфигурации атмосферного климата.

Что удалось узнать?

На борту RV Polarstern и на морском льду с ним, в так именуемом ледяном лагере, были сделаны крупномасштабные исследовательские центры, посвященные главным нюансам совместной климатической системы Арктики.

Фаворит экспедиции, доктор Маркус Рекс, возвратился с принципиальным предупреждением для населения земли. «Морской лед погибает», — предупредил он.

«Этот регион находится в угрозы. Нам удалось стать очевидцами того, как исчезает лед даже в тех областях, где он должен был быть шириной в несколько метров, даже на самом Северном полюсе — этого льда больше нет», — заявил ученый из института Альфреда Вегенера во время пресс-конференции в Бремерхафене.

Источник

В летнюю пору исследователи лично удостоверились в драматических последствиях глобального потепления для льда в регионе, который, по словам управляющего миссии Маркуса Рекса, считается «эпицентром конфигурации атмосферного климата».

«Мы могли созидать широкие участки открытой воды, доходящие практически до полюса, окруженные льдом, который был пронизан дырами, образовавшимися в итоге массового таяния», — разъясняет Рекс. Его основной вывод, который стоит услышать всем: «Арктические льды исчезают с большой скоростью». Наблюдения исследователей были доказаны снимками со спутников США (Соединённые Штаты Америки — второго самого низкого летнего минимума за всю историю наблюдений опосля 2012 года.

Анализ образцов миссии

Миссия Polarstern, получившая заглавие MOSAIC, издержала, в общей трудности, 389 дней на сбор данных о атмосфере, океане, морском льде и экосистемах, чтоб посодействовать оценить воздействие конфигурации атмосферного климата на регион и мир. Для проведения исследовательских работ на морском льду были установлены четыре наблюдательных пт в радиусе до 40 км вокруг корабля.

Исследователи собрали пробы воды из-подо льда полярной ночкой, чтоб изучить планктон растений и бактерии и лучше осознать, как морская экосистема работает в экстремальных критериях. Экспедиция стоимостью 140 миллионов евро (165 миллионов баксов) также доставила на сберегал наиболее 1000 образцов льда.

на данный момент когда арктическая одиссея подступает к концу, начнется суровая работа по анализу образцов и данных, приобретенных либо записанных на месте. Процесс анализа займет до 2-ух лет. Основная цель — разработка моделей, которые предскажут, какими будут волны тепла, мощные дождики либо штормы через 20, 50 либо 100 лет.

«Чтоб выстроить климатические модели , нам необходимы наблюдения на месте», — растолковала в интервью для AFP Рэдианс Калмер, дама-исследователь из Института Колорадо, которая был на борту Polarstern с июня по сентябрь. По ее словам, команда употребляла дроны для измерения температуры, влажности, давления и скорости ветра, чтоб сделать картину критерий в регионе, которая будет «весьма полезна для сотворения четкой климатической модели».

Трудности миссии

С момента отправления корабля из Тромсё, Норвегия, 20 сентября 2019 года, команда следила долгие месяцы полной мглы, температуры до -39,5 по Цельсию. Не считая того, участники миссии увидели около 20 белоснежных медведей. Ничтожно не много для таковой широкой области исследовательских работ и года наблюдений.

В весеннюю пору миссия была практически сорвана из-за пандемии коронавируса. Но COVID-19 только быстро оборвал экспедицию Но не из-за того, что участники захворали. Ограничения вынудили корабль в некий момент покинуть льдины, чтоб отправиться за последующей сменой ученых. Остальные корабли и самолеты должны были доставить участников прямо на Polarstern, но международные ограничения на передвижение сделали это фактически неосуществимым сначала и середине этого года.

Во время экспедиции несколько сотен исследователей из 20 государств провели время на борту германского корабля, который путешествовал со льдом по ветровому маршруту, на самом деле, дрейфуя через ледники. Само путешествие было большой логистической неувязкой. Принципиально отметить и  делему кормления экипажаю. В течение первых 3-х месяцев груз корабля включал 14 000 яиц, 2 000 л. молока и 200 кг брюквы.

Но судовой повар Свен Шнайдер, заявил, что он не недооценил значимость собственной роли в миссии. «Моей работой было поддерживать моральный дух 100 человек, живущих в полной мгле», — произнес он в интервью германской еженедельной газете Die Zeit.

Какое будущее готовит населению земли Арктика?

фаворит экспедиции, доктор Маркус именовал проект MOSAiC не малым фуррором.

Он объяснил, что масса данных и образцов, которыми на данный момент обладают исследователи, создадут четкое моделирование. Его ученые употребляют для прогноза грядущего конфигурации атмосферного климата, который будет намного наиболее надежным.

По его словам, ученым MOSAiC удалось как будто показать внутреннюю работу замудренных часов.

«Мы разглядели все разные элементы, прямо до разных винтов данной нам арктической системы. И сейчас мы осознаем весь часовой механизм лучше, чем когда-либо до этого. И, может быть, мы сможем воссоздать эту арктическую систему на компьютерной модели», — заявил он репортерам BBC.

Плавучий лед отступил до площади чуток наименее 3,74 миллиона квадратных км (1,44 миллиона квадратных миль). Единственный раз, когда этот минимум был побит, был 2012 год, когда площадь паковых льдов сократилась до 3,41 миллиона квадратных км.

Тенденция к понижению составляет около 13% за десятилетие, в среднем за сентябрь.

«Это отражает потепление в Арктике», — заключает доктор Рекс. «Лед исчезает, и если через несколько десятилетий у нас будет Арктика, вольная ото льда, это окажет суровое воздействие на климат во всем мире».

Как проходила миссия?

В течение 1-го года Polarstern корабль был центром наикрупнейшей арктической исследовательской экспедиции за всю историю, проводя полный годичный цикл в лабиринте мощных арктических льдов. Исследовательское судно, флагман института Альфреда Вегенера, завершив свою цель, стал эмблемой как германских, так и интернациональных полярных исследовательских работ.

Сначало введенный в эксплуатацию в 1982 году, Polarstern до сего времени остается одним из самых современных и всепригодных полярных исследовательских кораблей в мире. В период с 1999 по 2001 год корабль был стопроцентно отремонтирован и сейчас обустроен новым оборудованием и технологиями. 

Пройдя около 50 000 морских миль в год, Polarstern провел исследования, также восполнил припасы исследовательских станций Института Альфреда Вегенера — таковых как станция Neumayer Station III. Это исследовательский институт в Антарктике, обслуживаемый круглый год. До 2019 года Polarstern преодолела наиболее 1,7 миллиона морских миль, что составляет приблизительно 3,2 миллиона км.

лицензия ССТандем Polarstern и MOSAiC

Даже для надежного Polarstern и ее опытнейшей команды экспедиция MOSAiC представляла собой суровую делему. Лишь благодаря особенным техническим деталям этот корабль мог стать центром экспедиции настолько масштабной миссии. Polarstern не только лишь способен работать в зоне паковых льдов — морской лёд шириной не наименее 3 метров, просуществовавший наиболее 2 годичных циклов нарастания и таяния. В виде широких ледяных полей наблюдается в большей степени в Арктическом бассейне. Проще говоря, долголетний лёд.

Благодаря собственному железному корпусу с двойными стенами и мощностью 20 000 лошадиных сил, Polarstern также просто преодолевает толстые слои льда методом тарана. 

Будучи снаряженным для длительных операций при температурах арктической зима, до -50 °C, Polarstern также способен выдерживать зиму во льдах полярных морей. Но снутри корабля, где работают и живут около 100 исследователей, техников и членов экипажа MOSAiC, совсем не холодно.

Также у Polarstern на борту были разные транспортные средства — вертолеты, снегоходы, ратраки Pistenbullies и т. д. Это позволило исследователям проводить измерения и собирать данные не только лишь в центральной обсерватории, да и в удаленной распределенной сети. Самая современная бортовая it система обеспечила надежную и регулярную запись, сохранение и пересылку всех собранных научных данных.

Читать также

исследование: экология Земли резко поменялась за крайние 70 лет

Ученые поменяли структуру солнечной батареи и прирастили ее эффективность на 125%

На 3 денек работоспособности»>заболевания большая часть нездоровых COVID-19 теряют чутье и нередко мучаются насморком

Источник