Итальянские ученые нашли подземные озера и небольшие водоемы на Марсе

Орбитальный аппарат ESA Mars Express нашел подтверждения наличия водянистой воды под ледяной шапкой в южной полярной области Марса. Основываясь на данных радара Mars Advanced Radar for Subsurface and Ionosphere Sounding (MARSIS), исследователи отыскали три новейших подземных озера, самое огромное из которых имеет размеры 20 на 30 км. О этом докладывает научный журнальчик Nature Astronomy.

В 2018 году команда Mars Express нашла, что ледяные шапки Марса не покрыты льдом, а по сути имеют огромные подземные озёра с водянистой водой, пишет New Atlas. С мая 2012 года по декабрь 2015 года орбитальный аппарат нанёс на карту озеро шириной 20 километра под 1,5 километра твёрдого льда. При повторном анализе на той же глубине учёные натолкнулись на остальные водоёмы.

Наиболее кропотливый анализ тех же данных, скопленных приблизительно за 9 лет «зондирования», показал: это озеро не единственное – там их целая сеть.

Озера находятся неподалеку от видимой ледяной шапки южного полюса Марса в районе Planum Australe подо льдом, занимающим участок площадью приблизительно в 200 квадратных км.

Большая часть планетологов подразумевает, что в 1-ые эры собственного существования Марс был весьма похож на землю. В то время у него была густая атмосфера, океаны из воды и довольно мягенький климат, другими словами планетка потенциально подходила для зарождения жизни.

Но подобные условия существовали на Марсе относительно недолго, около млрд лет опосля его формирования. Сначала так именуемого гесперийского периода, приблизительно 3,6 миллиардов лет вспять, он перевоплотился в мертвенную пустыню. Практически вся атмосфера планетки и припасы воды на ней испарились в космос либо перевоплотился в припасы льда.

Ледник «Судного денька» оказался опаснее, чем задумывались ученые. Рассказываем основное