Рассказываем про главные технологии, которые внедряет московское и западное метро

В крайнее время имеющиеся технологии стали модернизироваться, в том числе и метро, которые работают с начала прошедшего столетия. На данный момент ученые показали несколько инноваторских улучшений, которые посодействуют повысить сохранность пассажиров и свойство работы метро. Рассказываем, какие технологии покажутся в русской подземке в наиблежайшие годы.

Система определения лиц:

Биометрические идентификаторы в метро — одна из частей городского проекта видеонаблюдения с системой определения лиц. 1-ые камеры с функцией определения лиц возникли в Столичном метрополитене в апреле 2019 года. Тогда несколько устройств установили на станции «Октябрьское поле» в качестве опыта.

В ноябре 2019 года было объявлено, что подобные устройства покажутся еще на 26 станциях метро, ими оснастят стойки турникетов в вестибюлях станций Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Люблинско-Дмитриевской и Таганско-Краснопресненской линий. Как докладывает портал мэра столицы, это 1-ый шаг оснащения станций столичной подземки турникетами с системой видеофиксации.

Переоснащение турникетов проходит в рамках постановления правительства РФ (Российская Федерация — Дмитрий Тур, начальник Службы развития Дирекции информационно-технологических систем и систем связи метрополитена

Практически 1,4 миллиардов рублей издержут из бюджета Москвы на оборудование вагонов метро камерами определения лиц. Соответственный аукцион размещен на портале госзакупок. Он был объявлен 9 июля, а состоялся должен 30 июля.

В январе 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал, что к 1 сентября текущего года в Столичном метрополитене заработает настоящая система видеонаблюдения с определением лиц. «Мы должны отработать способности и для видеоаналитики, которая дозволит выявлять места криминогенных точек, места скопления мигрантов, закладки наркотиков и так дальше», — сказал мэр во время расширенного заседания коллегии ГУ МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) по Москве. По воззрению главы городка, таковой подход дозволит определять положение разыскиваемых людей за толики секунды и существенно упростит работу МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности).

Но сейчас сделалось понятно, что работы задерживаются. На данный момент на станциях подземки работает около 5 тыс. камер с функцией определения лиц, на идентификацию 1-го лица в потоке пассажиров «требуется несколько секунд», добавили в метрополитене. В городском департаменте информационных технологий (ДИТ) произнесли, что к городской системе видеоаналитики подключены 105 тыс. «потоков с камер» (всего в столице насчитывается наиболее 175 тыс. видеокамер), а розыском правонарушителей с помощью их занимаются правоохранительные органы.

Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) биометрией:

В Москве начали тестировать оплату проезда в метро по скану лица. Идет речь о системе FacePay, часть испытаний которой планируется окончить к 1 октября, сказали в дептрансе. Но когда система всеполноценно может заработать, не уточняется.

В наиблежайшее время система будет интенсивно развиваться в части сервисов для пассажиров. А именно, ввода системы FacePay, с ее помощью можно будет по скану лица оплачивать проезд. На данный момент мы проверяем ее вкупе с нашими банковскими партнерами. Планируем окончить один из шагов испытаний к 1 октября — и сходу поведаем о промежных итогах

Пресс-служба дептранса

Не считая того, отмечает пресс-служба, система видеонаблюдения в метрополитене поможет выслеживать загруженность поездов. Таковая информация будет поступать в городские мобильные приложения, чтоб пассажиры могли выбирать более вольные вагоны, что в особенности это животрепещуще в период пандемии коронавируса.

В ведомстве сказали, что системы умного видеонаблюдения также тестируют в остальных городках мира, в том числе в Лондоне и Пекине. Так, в Лондоне система ориентирована на определение лиц, оценку загруженности поездов, также на обнаружение сторонних предметов.

Установку камер видеонаблюдения с новеньким функционалом в Столичном метрополитене начали в весеннюю пору прошедшего года. Тогда такие камеры возникли, а именно, на станции метро «Октябрьское Поле». По данным пресс-службы метрополитена, их установили в рамках пилотного проекта видеонаблюдения с системой определения лиц. 

GPS для расчета тоннелей:

Когда пространство для строительства метро уже выбрано, проведены инженерные изыскания и подготовлен проект, за работу берутся маркшейдеры, которые должны высчитать, как пройдет тоннель под землей. Внедрение GPS (Global Positioning System), также применение электрических тахеометров и теодолитов (геодезических устройств для измерения расстояний, горизонтальных и вертикальных углов) заместо оптических существенно упростило для профессионалов процесс расчета точек под землей, по которым проходят как подходные тоннели, так и проектные трассы, где потом пойдут поезда подземки.

Новейшие технологии также существенно уменьшили количество служащих, нужное для проведения маркшейдерских работ. По словам головного маркшейдера петербургского «Метростроя» Бориса Савкова, в русское время численность службы маркшейдеров составляла порядка 350 человек, а на данный момент в службе работает около 150 профессионалов.

Голографические экраны:

В первый раз идею применять голограммы в метро озвучили участники хакатона — там юные ребята давали свои инициативы по технологическому развитию подземки. Своё воплощение мысль получила благодаря усилиям наших интернациональных партнёров.

На первом шаге проекта на голограммах будет транслироваться информация о нужных сервисах мосметро, которые на данный момент доступны для людей. Во время пилота мы узнаем Мировоззрение городских жителей о новеньком формате визуализации инфы. Планируется, что пилотный проект продлится 6 месяцев.

Голографические экраны уже установлены в межстанционном переходе «Новослободская-Менделеевская» при выходе на «Менделеевскую», также на станции «Мичуринский проспект». Эта разработка дозволит ненавязчиво направить внимание пассажиров на вправду важную информацию.

Если опыт пройдёт удачно, будет принято решение о его масштабировании и разглядят  возможность применять эти экраны в качестве современного маркетингового носителя.

Атомный поезд метро от Росатома

Атомный поезд метро от Росатома

Мысль поездов, которые двигаются благодаря работающему в их малогабаритному ядерному реактору, имеет собственных приверженцев в различных уголках Земли. Огромное количество групп инженеров уже разработали проекты схожих тс, правда, их реализация стоит большущих средств и не может себя окупить даже в самой отдаленной перспективе.

Но это не мешает грезить. В том числе, о собственном желании сделать в дальнейшем атомный поезд заявляет и российская структура Росатом. Она представила в 2011 году на выставке в Ганновере макет подобного локомотива, который можно было бы применять на стальных дорогах страны, также в метро.

Поезда без машиниста

Профессия машиниста до сего времени употребляется в большинстве метрополитенов по всему миру. Но современные технологии издавна разрешают заавтоматизировать процесс передвижения поездов по линиям метро и, наиболее того, освободить его от людского фактора, одной из основных обстоятельств аварий.

В технологическом плане полная автоматизация движения поездов в метрополитене наиболее обычная, чем создание каров с автопилотом. Но и риск ошибки в этом процессе куда выше. Может, поэтому избавление от машинистов в системах метро по всему миру происходит не так стремительно, как могло бы.

Уже есть метрополитены, где машинистов не осталось совсем либо с каждым годом становится меньше. В качестве самого приятного примера тому можно привести метро в городке Дубай, открытое в 2009 году. Это 1-ая в мире система, где машинистов совершенно никогда не было и, по всей видимости, не будет.

Отсутствие кабины машиниста дозволяет пассажирам Дубайского метрополитена наслаждаться потрясающей красы видами и панорамами аравийского крупного города во время езды. Они лицезреют то, что ранее мог созидать лишь человек, стоящий за рулем поезда. А в Дубае это особо животрепещуще – ведь полосы метро в этом городке проходят только над землей, на эстакадах. От машинистов отказались и в Парижском метро. правда, не во всей данной большой транспортной системе, а только на самой юный, 14-й полосы. 

Интерактивные автоматы для навигации

Некие системы метрополитена в мире так сложны и запутаны, что даже местные обитатели нередко не могут осознать, как необходимо добираться с одной станции на удаленную другую. Естественно, в почти всех системах метро установлены особые информационные автоматы, дозволяющие отчасти разобраться в этом. 

В Нью-йоркском метро есть интерактивные автоматы с заглавием On the Go! Kiosks. Эти устройства могут не только лишь посодействовать пассажиру составить очень удачный и резвый маршрут передвижения меж подходящими станциями подземки, да и скажут про их историю, перспективы, также про районы в каких, они находятся. человек выяснит про отличные рестораны около подходящей станции, музеи, муниципальные учреждения. Пассажир может также находить определенные заведения и маршруты к ним, что весьма полезно как для туристов, так и для местных обитателей, плохо ориентирующихся в большом крупном городе.

Схожая функция есть и в столичном метро, посреди станции вы сможете не только лишь свериться с картой подземки, да и связаться с диспетчером, если вы заплутались. 

виртуальный гипермаркет

В корейском метро существует необыкновенная сеть гипермаркетов, они виртуальные. У неких людей просто нет времени на покупки, потому для их удобства витрины расположили прямо на станции. Идет речь о сети гипермаркетов Tesco.

сейчас, для того чтоб закупиться провизией, требуется только наличие телефона и самый минимум времени. Заказ формируется при помощи фотографирования QR-кодов, а оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) списывается со счета мобильного телефона. Избранные продукты привозит вечерком курьер, в комфортное для покупателя время.

Мысль виртуальных подземных магазинов была разработана корейским маркетинговое агентство Cheil Worldwide и за нее они уже получили Медиа Гран-при на фестивале «Каннские Львы 2011».

Читать также:

Нимб Андромеды приближается к нашей галактике. Рассказываем, почему это принципиально

совпадение коронавируса у деток. На что стоит направить внимание?

Выяснилось, что принудило цивилизацию майя покинуть свои городка

Источник