компании Гугл и Facebook начнут платить австралийским СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы) за внедрение новостного контента. О этом говорится в особом постановлении правительства.
власти Австралии приняли закон, по которому компании Facebook и Гугл должны платить австралийским СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы) за новостной контент. Такое решение правительство приняло опосля того, как в 2019 году потребовало Facebook и Гугл условиться о «справедливом использовании» их контента.
Опосля того, как переговоры не состоялись, власти выдвинули требование: если соглашение не будет достигнуто методом арбитража в течение 45 дней, Австралийское управление по коммуникациям и СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы) воспримет закон</span, который обяжет компании платить медиа.
«Речь идет о справедливом отношении к австралийским медиа-компаниям. Мы желаем обеспечить рост конкуренции, усилить права потребителей и сделать устойчивый медийный ландшафт. СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы) должны расти, развиваться и получать справедливую оплату за собственный труд».
казначей Австралии Джош Фрайденберг
В Гугл отметили, что это решение игнорирует «млрд кликов», которые компания обеспечивает австралийским изданиям раз в год. «Мы воспринимаем это как сигнал, что правительство будет интенсивно вмешиваться в нашу работу, а не позволять рынку работать без помощи других, — отметил Мел Сильва, управляющий директор Гугл в Австралии и Новейшей Зеландии. — Это постановление ничего не решает исходя из убеждений решения базовых заморочек построения бизнеса в цифровую эру». Facebook отказался от объяснений.
исследование, проведенное в 2019 году, показало, что за крайние 10 лет в Австралии уменьшили около 3 тыс. журналистов — это соединено со понижением размера рекламы в обычных медиа. Издатели в Германии, Франции и Испании также требуют принять доп законы о авторском праве, которые принудят посторонние компании платить за новостной контент.
Читайте также:
— Вакцина, учебный год и сезон простуд. Рассказываем основное из совещания президента
— Ученые: до нашей Вселенной что-то было
— исследование: в квантовой модели эффекта бабочки не существует