Ученые оживили микробов, которым больше 100 млн лет. Они могут размножаться

Интернациональная команда исследователей из Стране восходящего солнца и США (Соединённые Штаты Америки — лет вспять. Им удалось возвратить их к жизни с помощью питания и правильных лабораторных критерий.

Ученые в течение десятилетий собирают эталоны старых отложений со дна океана, они помогают лучше изучить климат прошедшего, устройство тектоники плит и глубоководную морскую экосистему. В новеньком исследовании, размещенном в журнальчике Nature Communications, исследователи обрисовали, что при правильном питании и в подходящих лабораторных критериях бактерии, которых собрали из осадочных пород возрастом до 100 млн лет, могут опять возрождаться и плодиться. При всем этом они не функционировали со времен динозавров.

На морском деньке находятся слои осадочных пород, состоящих из органического мусора, который повсевременно поступает с поверхности моря, также пыли и частиц — их переносят ветер и океанические течения. Маленькие формы жизни, такие как бактерии, попадают в этот осадок.

Команда ученых пробурила несколько отверстий в этих отложениях и нашла, что там отсутствует кислород.  Но даже такие условия разрешают аэробным микробам, которым нужен кислород для жизни, выживать в течение миллионов лет. Ученым удалось воскресить их в лабораторных критериях.

«Поначалу мы желали ответить на вопросец, могут ли организмы выжить в среде, где практически нет кислорода и питательных веществ. Мы узнали, что бактерии могут выживать в течение сотен миллионов лет и оживать, если поместить их в правильные условия».

Юки Мороно, один из участников исследования

Процент выживших бактерий поразил ученых. Они нашли, что 99,1% микробов начали работать опосля получения питательных веществ и среды вокруг. Исследователи не увидели никаких аномалий в их поведении — они живут буквально так же, как делали это миллионы лет вспять.

По словам ученых, жизнь бактерий под водой проходит медлительнее, чем над ней, потому скорость эволюции этих бактерий будет заторможена. Таковым образом, следя за их развитием, исследователи сумеют осознать как они изменялись. Ученые уповают отыскать в осадках под водой и остальные организмы, которых можно воскресить.