Ученые: мини-Нептуны могут быть планетами, на которых есть океаны воды

Почти все известные сейчас экзопланеты — это или суперземли с радиусом в 1,3 раза превосходящим радиус Земли, или мини-Нептуны с 2,4 радиусами Земли. Мини-Нептуны, которые постоянно были наименее плотными, длительное время числились газовыми планетками, состоящими из водорода и гелия. сейчас ученые из Лаборатории астрофизики Марселя исследовали новейшую возможность и представили свое исследование в журнальчике Astrophysical Journal Letters.

Астрофизики представили, что низкую плотность планет типа «Мини-Нептуны» можно разъяснить просто наличием толстого слоя воды, который подвергается интенсивному парниковому эффекту.

Откуда на этих экзопланетах парниковый эффект? Он вызван облучением от звезды, чьей радиации подвержена планетка.

Эти результаты демонстрируют, что мини-Нептуны могут быть суперземлями со скалистым ядром, которое окружено водой в сверхкритическом состоянии. Такое состояние вода воспринимает при весьма больших давлениях и температурах. Также это исследование подразумевает, что два типа экзопланет — суперземли и мини-Нептуны — могут создаваться идиентично.

Другое исследование, не так давно опубликованное в Astronomy & Astrophysics, была посвящена воздействию звездного излучения на радиус планет земного размера, содержащих воду. Французские ученые из Лаборатории астрофизики Бордо употребляли в собственном исследовании модель атмосферы планетки, разработанную в Лаборатории динамической метеорологии.

Результаты их исследования демонстрируют, что размеры атмосфер таковых планет существенно растут, когда они подвергаются сильному парниковому эффекту, в согласовании с исследовательскими работами планет типа мини-Нептун. Будущие наблюдения должны дозволить проверить эти новейшие догадки, выдвинутые французскими учеными, которые заносят большенный вклад в наши познания о экзопланетах.

Поглядите на гигантскую «стенку» из сотки тыщ галактик сзади Млечного пути