Ученые придумали, как экологично, быстро и недорого создавать важные лекарства

В индустрии газообразные углеводороды, такие как этан и метан, нередко преобразуются в молекулы, которые могут служить строй блоками для лекарственных препаратов и агрохимикатов. Эти процессы происходят при больших температурах и давлении, также создают огромное количество загрязняющих веществ. Исследователи из Технологического института Эйндховена разработали новейший способ перевоплощения газообразных углеводородов с низким весом в наиболее сложные молекулы. Работа ученых была размещена в журнальчике Science.

В современном обществе газообразные алканы (насыщенные углеводороды), такие как пропан, изобутан и метан, часто сжигаются для получения энергии. Эти относительно дешевенькие молекулы могут также употребляться для производства сложных молекул для фармацевтических средств либо хим товаров в сельском хозяйстве.

Современные крупномасштабные процессы, которые активируют эти молекулы для следующих хим реакций, протекают при больших температурах и давлениях. Это твердые условия реакции, и они могут быть тяжелыми и дорогостоящими в обслуживании. Не считая того, они приводят к существенному образованию отходов.

Экспериментальная группа во главе с Тимоти Ноэлем из Технического института Эйндховена в сотрудничестве с исследователями из Шанхайского института (Китай), Института Павии (Италия) и Vapourtec Ltd. (Англия) разработали новейший процесс активации алканов с внедрением света, комнатной температуры и пониженного давления.

Это значимый прорыв в превращении алканов в полезные строй блоки для фармацевтических средств и материалов для остальных отраслей индустрии. Наш подход допускает незамедлительное внедрение алканов для наиболее сложных молекул без огромного количества ненужных побочных товаров, в то же время понижая загрязнение и упрощая процесс активации.

Тимоти Ноэль, технический институт Эйндховена

Чтоб воплотить этот новейший процесс, исследователям пришлось столкнуться с 2-мя главными неуввязками. Во-1-х, они нуждались в способе, который мог бы просто порвать связи углеводородной группы СН с энергией диссоциации связей (BDE). Связи СН в метане более тяжело порвать. Во-2-х, обработка газообразных алканов просит особых технологий, которые могут привести их в тесноватый контакт с катализатором в кропотливо контролируемой обскурантистской среде. Исследователи решили обе эти трудности методом возбуждения алканов ультрафиолетовым излучением (около 365 нанометров), используя пригодный катализатор при комнатной температуре.

Применяемым катализатором является декавольфрамат. Когда он освещен, то владеет достаточной энергией для разрыва связей СН. Ученые нашли, что это работает для метана, этана, пропана и изобутана.

Новейший подход при разработке фармацевтических средств резвее обычных способов, убеждают ученые.

Этот новейший способ прокладывает путь для наиболее дешевенького производства неких принципиальных фармацевтических средств, беря во внимание, что стоимость активации газов для их производства будет ниже.

Парад планет — 2020: где глядеть, когда произойдет и что о этом гласит наука