Посмотрите на голое ядро гигантской планеты: ученые нашли подобное впервые

Европейские исследователи отыскали громоздкую экзопланету TOI 849 b, она находится так близко к собственной звезде, что издавна растеряла свою внешнюю оболочку. Заместо нее ученые узрели весьма плотное ядро, докладывает Nature.

Ранее ученые никогда не лицезрели, как смотрится ядро планетки, потому планетолог Дэвид Армстронг из Уорикского института в Англии и его коллеги запустили программку по обнаружению планетарных ядер при помощи галлактического телескопа TESS. Аппарат смотрел за светом огромного количества звезд и регистрировал каждое мигание, которое быть может соединено с движением планетки меж звездой и Землей.

Источник: фото University of Warwick, Mark Garlick

В процессе наблюдений они нашли каменистый галлактический объект, в 39 раз наиболее мощный, чем Земля, который находится в 730 световых годах от нас. Экзопланета TOI 849 b вращается по очень недлинной орбите, совершая полный годичный оборот вокруг собственной звезды всего за 18 часов. температура объекта оценивается приблизительно в 1 800 К.

Планетка находится в «нептунианской пустыне», где все объекты подвергаются массивным потокам радиации, потому все газовые оболочки с TOI 849 b сдуло и осталось лишь жесткое ядро.

По словам исследователей, это ядро самой большенный каменистой планетки из когда-либо найденных. Это — 1-ое из когда-либо отысканных ядер газовых планет-гигантов, таковых как Юпитер.

Парад планет — 2020: где глядеть, когда произойдет и что о этом гласит наука