Для хоть какого автолюбителя знакома ситуация, когда в самый подходящий момент аккамулятор розрядился, а двигаться нужно. В особенности животрепещущим этот вопросец становиться в прохладное время года, потому что на холоде заряд держится существенно меньше. А кар, который простоял от 2-ух недель в морозы совершенно может закончить заводиться.
И сейчас возникает основной вопросец: что все-таки нужно созодать в схожей ситуации? Более пригодным решением является, естественно же, зарядка аккума.
Как необходимо приготовиться к этому процессу?
Перед тем как приступить к зарядке аккума, его сначала будет нужно снять с авто, хотя имеются методы созодать этого не снимая с кара.
Зарядку АКБ рекомендуется проводить в кропотливо проветриваемых помещениях, где имеется отменная вентиляция. Это условие является весьма принципиальным, поэтому как при зарядке в воздухе скапливаются взрывоопасные вещества и в их составе имеется водород с кислородом.
Зарядка аккума обязана происходить как можно далее от легковоспламеняющихся предметов, также как можно далее от открытого огня.
Пока будет продолжаться зарядка, рекомендуется отключить все электрокабели.
Также необходимо заблаговременно провести осмотр клемм. И если кое-где обнаружатся следы от окисления, загрязнений либо повреждений – нужно очистить их.
Если же АКБ был разряжен еще не стопроцентно, то поначалу его необходимо довести до полной разрядки и лишь опосля этого приступать к самой зарядке. Чтоб этого достигнуть, быстрее всего придется добавочно подключать к нему огромное количество электронных устройств.
Как происходит зарядка?
До этого чем приступить к самому процессу, принципиально осознавать, что к зарядке аккумов постоянно требуется подступать с большой ответственностью и следовать определенным правилам. По сути имеется несколько вариантов зарядки, но подавляющее число автомобилистов употребляет лишь один. Чтоб обезопасить при зарядке свои органы дыхания, рекомендуется одеть респиратор, а чтоб защитить глаза – особые очки. Руки необходимо также защитить от действия щелочи, используя перчатки.
Основным вопросцем в процессе зарядки батареи авто остается в том, какое время может занять полная зарядка. Чтоб это найти употребляется особый устройство, который называется как – ареометр. Он может с точностью указать время до полной зарядки.
Особенное внимание необходимо направить на то, чтоб электролиты были стопроцентно покрыты свинцовыми пластинами, потому что это играет важную роль в проводимости тока. В этом случае, если этого нет, то электролит будет нужно доливать либо разбавлять его дистиллированной водой. Кроме этого, принципиальным нюансом считается и ток зарядки устройства.
Ток зарядки
Самое основное в этом процессе следовать серьезному правилу — ток зарядки должен соответствовать одной десятой от общего размера заряда батареи.
Пока заряжается аккумулятор также принципиально выслеживать движения стрелки на амперметре, которая обязана приближаться к отметке ноль. Также принципиально смотреть за переменами температуры электролитов. Если вдруг был увиден скачок до +40, то необходимо будет уменьшить напряжение тока в два раза. И если напряжение с плотностью в течение 1,5-2 часов не обменяется, то аккумулятор можно будет считать стопроцентно заряженным.
К слову говоря, средней длительностью зарядки батареи считается около десяти-двенадцати часов. Обычно, для обычной зарядки вставляется ток в размере 10% от общего размера аккума. например, если необходимо зарядить аккумулятор 60 Ah, то сила тока выставляется на уровне 6 ампер.
Работоспособность АКБ
Проверка будет состоять из 2-ух шагов:
Сначала необходимо выполнить проверку электролита, пользуясь ареометром. Чтоб выполнить это, будет нужно взять пробу с каждых банок батарей. Кроме всего остального, под контролем держится и температура электролитов. В этом случае если в осеннюю пору либо в зимнюю пору время разрядки одной банки будет выше 25%, а в летнюю пору 50%, то это может свидетельствовать о том, требуется зарядка аккума кара.
Воплощение проверки степени напряжения, проведение которой происходит с внедрением нагрузочной вилки. Если с АКБ не имеется каких-то заморочек, то степень напряжения одной банки будет около 1,7 – 1,8 В. В итоге при таком раскладе, зарядка будет считаться выполненной верно.
Опосля исследования таковых результатов, уже можно созодать надлежащие выводы, нуждается АКБ в зарядке либо же в этом нет необходимости. Потому автовладельцы с довольно долгим стажем советуют прислушиваться к неким советам, следование которым поспособствует продлению наибольших сроков работоспособности устройств. Емкость АКБ, устанавливающаяся в кар, непременно обязана соответствовать емкости, которая указана в паспорте. По другому, если будет установлен аккумулятор с наиболее высочайшей мощностью, то его поломка произойдет куда ранее, поэтому как лишняя емкость, так и не будет никогда задействованной. Если имеется необслуживаемые приборы, то их зарядку оптимальнее всего будет создавать на СТО с помощью особых оборудований.
А что касается того, где рекомендуется получать устройства для зарядки, то тут принципиально отметить, что лучше это созодать в таковых автомагазинах, продукты которых заверяются сертификатами и инструкциями с переводами. естественно, рекомендуется оставлять собственный выбор в пользу привезенных из других стран устройств для зарядки, поэтому как конкретно такие имеют наивысшее свойство, в отличие от тех же российских.
Если придерживаться перечисленных выше правил и советов, то любые автомобилисты могут быть убеждены в надежности долгосрочности АКБ собственных каров.
процесс восстановления емкости разряженной батареи при домашних критериях является совершенно легкой задачей. Самое основное – это придерживаться всех мер предосторожности, также оградить от этого процесса домашних питомцев и малеханьких малышей. Также недозволено забывать о общих правилах электробезопасности – это не плохое соединение и отменная защищенность от маленьких замыканий.