Инновационный гамма-телескоп нашел Крабовидную туманность

Ученые из Cherenkov Telescope Array нашли гамма-лучи из Крабовидной туманности при помощи макета телескопа Шварцшильда-Кудера (pSCT), доказав жизнеспособность новейшей конструкции телескопа для использования в гамма-астрофизике. Результаты были объявлены на 236-м заседании Южноамериканского астрономического общества (AAS).

Крабовидная туманность является самым броским неизменным источником высокоэнергетических гамма-лучей в небе, потому ее обнаружение является хорошим методом подтверждения технологии pSCT. Палитра-лучи весьма высочайшей энергии являются фотонами с самой высочайшей энергией во Вселенной и они могут раскрыть физику экстремальных объектов, включая темные дыры и, может быть, черную материю.

«В течение пятидесяти лет оптический дизайн гамма-телескопов фактически не изменялся. Благодаря этому обнаружению мы проверили новейшую, наиболее совершенную оптическую систему, которая не только лишь дает очень наилучшие оптические свойства, да и дозволяет камере полностью употреблять достоинства современных разработок в области датчиков света и скоростной электроники»

Дэвид Уильямс, исследователь из Института физики частиц в Санта-Крузе (SCIPP) и адъюнкт-доктор физики в Калифорнийском институте в Санта-Крус.

Обнаружение Крабовидной туманности при помощи pSCT — это больше, чем просто подтверждение работы для самого телескопа. Это закладывает базу для грядущего гамма-астрофизики. Внедрение вторичных зеркал в гамма-телескопах является скачком в нововведениях для относительно юный области гамма-астрономии весьма больших энергий, которая стремительно вышла на фронтальный план астрофизики.

Так смотрится через гамма-телескоп Крабовидная туманность

Первоначальное обнаружение pSCT Крабовидной туманности сделалось вероятным благодаря использованию главных одновременных наблюдений с совмещенной обсерваторией VERITAS (высокоэнергетическая радиационная система телескопа).

сейчас подтверждено, что текущие и будущие инновации pSCT заложат базу для использования в будущей обсерватории Cherenkov Telescope Array, в какой будет расположено наиболее 100 гамма-телескопов. PSCT является ориентиром для грядущего CTA, который будет обнаруживать источники гамма-излучения приблизительно в 100 раз резвее, чем VERITAS, который является крайним уровнем техники.

Читать еще:

Ученая сделала 5-ое состояние материи — конденсат Бозе-Эйнштейна, сидя в собственной гостиной.

Ученые сделали жизнестойкую натриево-ионную батарею.

Поглядите на снимки самого глубоководного осьминога в истории наблюдений. Он живет на глубине в 7 тыс. метров!