Китайские ученые сделали макет мотора, работающего на воздушной плазме. По словам разрабов, таковой подход дозволит понизить объемы выбросов парниковых газов и зависимость от ископаемого горючего. О этом они пишут в собственной статье в журнальчике AIP Advances.
Команда исследователей из Института технологических наук Уханьского института показала макет устройства, использующего микроволновую воздушную плазму для реактивного движения.
«Основная мотивация для нашей работы — посодействовать людям решить задачи с глобальным потеплением, — ведает Джау Танг, доктор Уханьского института. — Нехорошие явления в окружающей среде появляются, поэтому что люди употребляют движки внутреннего сгорания на ископаемом горючем для приводных машин, таковых как авто и самолеты. В нашей конструкции нет необходимости в ископаемом горючем, а означает, нет и выбросов углекислого газа, вызывающих парниковый эффект и глобальное потепление».
Кроме твердого тела, воды и газа плазма является четвертым состоянием вещества, состоящим из заряженных ионов. Она существует в таковых средах, как поверхность Солнца либо молнии на Земли, но ее также можно искусственно сделать. Исследователи выдумали, как сделать плазменную струю, сжимая воздух до высочайшего давления и используя микроволновую печь для ионизации потока сжатого воздуха.
Этот способ различается от прошлых попыток сотворения плазменных реактивных движков одним главным моментом. Остальные движки, к примеру, применяемые в галлактическом зонде NASA Dawn, употребляют ксеноновую плазму, которая не может преодолеть трение в атмосфере Земли и потому недостаточно массивна для использования в воздушном транспорте. Заместо этого плазменный реактивный движок китайских ученых генерирует высокотемпературную плазму под высочайшим давлением на месте, используя лишь впрыскиваемый воздух и электричество.
Макет устройства плазменной струи может подымать металлической шарик весом 1 кг над кварцевой трубкой поперечником 24 мм, где воздух под высочайшим давлением преобразуется в плазменную струю, проходя через ионизационную микроволновую камеру. Если масштабировать это устройство до размеров настоящих установок, давление тяги макета сравнимо с показателями реактивного мотора коммерческого самолета.
Создатели работают над увеличением эффективности устройства.
«Наши результаты проявили, что реактивный движок на базе микроволновой воздушной плазмы быть может потенциально жизнестойкой кандидатурой классическому реактивному движку на ископаемом горючем», — заявил Танг.