Дезинформация о коронавирусе оказалась популярнее сообщений ВОЗ — исследование

05.05.2020, 14:10

0

0

Исследователи показали пересечение экстремизма и дезинформации в Вебе

В Британии провели исследование, которое показало страшный эффект «инфодемии» — распространения дезинформации о коронавирусе в соцсетях и на непонятных веб-сайтах. О этом пишет BBC.

«Мы провели это исследование, чтоб узреть пересечение экстремизма и дезинформации в Вебе. Мы желали выяснить, как коронавирусный кризис влияет на эти тенденции», — заявили в антиэкстремистской организации Институт стратегического диалога.

Читайте нас в Telegram: испытанные факты, лишь принципиальное

Исследователи собрали около 1500 постов в Facebook с января на страничках 38 экстремистских групп и блогеров. Их разделили на 5 тем: о иммиграции, исламе, иудаизме, ЛГБТ и элитах. Броско, что введение карантинных мер больше всего отразилось на обсуждении темы о элитах. В то время, как не много кто связывал распространение коронавируса с мигрантами либо мусульманскими общинами, интенсивно распространялись теории о связи элит (а именно, Джеффа Безоса, Ротшильдов, Джорджа Сороса и Билла Гейтса) с «организацией» пандемии.

«Такие дискуссии резко активировались, в особенности в контексте идеи о том, что карантин является средством общественного контроля», — отметили аналитики.

В процессе исследования они составили перечень из 34 веб-сайтов с дезинформацией, как о политике, так и о «другой медицине«, ссылки на которые распространялись в Facebook. Аналитики сравнили количество взаимодействия юзеров с таковыми ссылками и ссылками на веб-сайт Глобальной организации здравоохранения.

За однообразный период веб-сайт ВОЗ получил 6,2 млн реакций (лайки, комменты, шейры), 34 веб-сайта из перечня — наиболее 80 млн. В том числе новостной веб-сайт TheEpochTimes.com, рекламу которого воспретил Facebook из-за фейков — 48 млн, веб-сайт HumansAreFree.com, сообщающий, что «эпидемия планировалась годами», — 150 тыщ, веб-сайт RealFarmacy.com, продвигающий ультрафиолетовые лампы как средство индивидуальной защиты от коронавируса — 1,7 млн.

В то же время аналитики отмечают, что взаимодействие со ссылками на такие веб-сайты не значит, что юзеры воспринимают размещенную на их информацию положительно.

  • Сначала мая Facebook и YouTube забанили известного конспиролога Дэвида Айка из-за распространения фейков о коронавирусе. Айк, а именно, распространял фейковую информацию о том, что коронавирус может распространяться через вышки 5G. Из-за этих фейков в Англии неведомые поджигали такие вышки. 
  • В марте семь больших технологических компаний слились для совместной борьбы против дезинформации и мошенничества во время пандемии коронавируса. В группу вошли Facebook, Гугл, LinkedIn, Microsoft, Reddit, Twitter, YouTube.
  • С марта Глобальная организация здравоохранения находится под массированной атакой взломщиков.

Источник