В марсианских метеоритах нашли органические молекулы возрастом 4 млрд лет

В марсианских метеорах отыскали органические молекулы возрастом 4 миллиардов лет. Открытие ученых из Японского агентства галлактических исследовательских работ (JAXA) обосновывает, что на ранешном Марсе существовали условия для развития жизни. Исследование размещено в журнальчике Nature Communications.

Марсианские метеоры — это части поверхности Марса, которые были выброшены в Космос в итоге метеоритной бомбардировки планетки, а потом в виде маленьких метеоров свалились на землю. Их исследование — пока единственный доступный исследователям метод восстанавливать геологическую историю планетки в конкретном содействии с ее породами.

Одним из самых узнаваемых и принципиальных для науки является марсианский метеор ALH84001, обнаруженный в Антарктиде в 1984 году. Он содержит карбонатные минералы оранжевого цвета, которые выпали в осадок из соленой водянистой воды на поверхности Марса 4 млрд годов назад. Его исследование позволило исследователям найти, что на ранешном Марсе была вода в водянистой форме.

Тем не наименее, в процессе того исследования ученые столкнулись с неувязкой загрязнения метеора земными молекулами и антарктическим снегом. Потому буквально найти, сколько углерода азота содержится в нем, ученым не удалось — в том числе, из-за технических ограничений.

В процессе новейшей работы химики из JAXA провели повторное исследование ALH84001 при помощи новейших способов анализа образцов марсианских пород, которые разрешают отделить земные материалы от уникальных, марсианских.

В итоге исследователям удалось найти в метеоре азотсодержащие органические соединения, возраст которых составляет около 4 миллиардов лет. Многоэтапные проверки проявили, что материалы вправду имеют марсианское происхождение. Это значит, что в 1-ые несколько сотен миллионов лет на планетке могла существовать жизнь.

Ранее «Хайтек» тщательно говорил о совместной миссии НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) и ESA, основная цель которой — доставить незагрязненные эталоны марсианской породы на землю.