Инженеры из Института Карнеги-Меллона представили устройство, которое дозволяет имитировать чувство жестких поверхностей в виртуальной действительности. Их исследование размещено на веб-сайте института.
Современные системы виртуальной действительности могут создавать захватывающие зрительные чувства, но изредка они разрешают юзерам ощущать что-либо тактильно, — в особенности стенки, бытовые приборы и мебель. В новеньком устройстве, разработанном в Институте Карнеги-Меллона, употребляются несколько струн, которые крепятся к руке и пальцам юзера и присваивают ему чувство препятствия либо томных предметов.
К примеру, меняя положение струн, когда рука юзера находится около виртуальной стенки, устройство имитирует чувство прикосновения к стенке. Буквально так же механизм струн дозволяет людям ощущать контуры виртуальной статуи, чувствовать сопротивление, когда они толкают предмет мебели либо даже дают 5 виртуальному персонажу.
«Я думаю, что этот опыт делает необыкновенные состояние, к примеру, когда вы взаимодействуете с перилами и сможете обхватить их пальцами. А еще весьма любопытно изучить скульптуры в VR».
Кэти Фанг, создатель работы.
В устройстве они употребляли датчик Leap Motion, который выслеживает движения рук и пальцев человека и прикреплен к гарнитуре VR. Когда датчик ощущает, что рука юзера находится с виртуальной стенкой либо остальным препятствием, храповые механизмы врубаются в определенную последовательность, пригодную на ощупь для этих виртуальных объектов. Защелки отключаются, когда человек убирает руку.
Весит такое устройство всего 200 гр, а в серийном производстве обойдется в $50 за штуку. При всем этом пока неясно, окажется ли девайс на широком рынке, либо будет применен для сотворения наиболее масштабного устройства.