Тепловой аккумулятор для предпускового подогрева автомобиля Евдокимова Н.В.

Для тех, кто умеет что-то мастерить своими руками, предлагаю простейшую систему термического аккума, в предстоящем ТА. 
Это устройство создано для аккумулирования тепла прогретого мотора, его перекачки перед пуском в малый контур и пуска опосля долговременной (до 24 часов) стоянки. Эта мысль уже не новенькая, еще русских времен, да и в наше можно приобрести это устройство кое-где от 5000 до 10000 рублей без установки. Весь секрет установки в самом ТА. Потому я решил сделать ТА из доступных материалов.
Ранее я выкладывал описание кондюка на авто с газовым оборудование, потому решил скооперировать кондюк и обогрев.

Зима. Во время работы мотора жаркий тосол циркулирует через ТА, где и остается опосля остановки мотора, держит его оборотный клапан обыденный водопроводный на 15 мм. Срок его хранения в жарком виде до 24 часов (принцип бытового термоса).
Перед запуском прохладного мотора включаем помпу от кара ГАЗель на минутку (можно поставить реле времени либо по часам) и методом замещения жаркого тосола в ТА на прохладный перегоняем жаркий тосол в малый контур (движок прохладный, означает термостат закрыт).

Опосля замещения тосола в малом контуре, ждем одну минутку и запускаем движок. Во время прогрева либо движения, тосол прогревается и прогоняет жаркий тосол через ТА. Потому при постановке авто на ночь (то есть темное время суток) на стоянку, нужно очень прогреть движок. Чем горячее движок, тем легче он заведется на иной денек.

Не считая обогрева мотора перед пуском, ТА можно применять для прогрева салона во время недолговременных стоянок, другими словами не заводя движок включаете помпу и вентилятор печки и сидите греетесь.

сейчас из что состоит это волшебство, которое стоит так недешево.

А состоит из оборотного клапана, помпы тумблера управления, ТА.

Мой термический аккумулятор состоит из 2-х емкостей, вставленных одна в другую с зазором 30 мм. меж которыми залит расплавленный парафин, температура плавления которого 70 градусов (потребовалось 5 кг. по 80 руб.кг), снаружи 2 слоя самоклеющейся термоизоляции. Чем толще слой термоизоляции, тем подольше хранится тепло. Парафин во время работы мотора плавится, аккумулируя тепло, а по мере остывания твердеет, отдавая тепло.

В верхней части впаян клапан для стравливания воздуха (ниппель от авто камеры), снизу подача и трубка слива из ТА, которая установлена до самого верха.
ТА получится на 4 литра, потому не забудьте долить 4-4,5 литра тосола опосля монтажа.

Схема устройства дозволяет с меньшими затратами и наименьшим вмешательством врезаться в штатную систему. Особенных познаний для монтажа тоже не требуется, тем наиболее все устройство я упростил до минимума. Сможете сопоставить мою систему с предлагаемыми забив в поисковике «Устройство облегченного запуска мотора УОПД».

Что мы имеем установив обогрев:

  • теплый тосол в малом контуре мотора;
  • облегчаем вращение колен/вала;
  • уменьшаем ток на стартере, что удлиняет срок службы аккума;
  • уменьшаем расход горючего, потому что движок заводится нагретым;
  • продлеваем срок службы мотора.

   Этот обогрев подойдет на все виды каров.

Лето. Для водителей с газовым оборудованием предлагаю дешевый по себестоимости авто кондюк все с этим же ТА.

В данной для нас схеме радиатор печки делает роль испарителя, а газовый редуктор- конденсатора. С таковым кондюком Вы естественно не замерзнете, да и сбить температуру на 10-20 градусов в салоне по сопоставлению с улицей-большого стоит!
На лето переводим 3-х ходовые краны на малый контур, минуя радиатор печки.
Во время работы мотора включаем помпу. Тосол начинает циркулировать по новенькому малому контуру: помпа, радиатор печки, газовый редуктор, оборотный клапан, ТА, тройник, запорный кран, который открыт, еще один тройник в помпу.
На расход газа остывание газа не влияет, движок напротив работает наиболее ровно.
И еще одна изюминка, чтоб кондюк работал наиболее отлично, нужно, чтоб была включена рециркуляция салона и огромные обороты вентилятора печки.

Источник