Физики впервые экспериментально подтвердили существование энионов

Физики в первый раз экспериментально подтвердили существование энионов. Работа группы физиков из Франции под управлением Гвендаля Фива размещена в журнальчике Science.

В трехмерном пространстве все взаимодействия можно поделить на два типа — бозонные и фермионные, зависимо от конфигурации параметров системы. Волновая функция бозонной системы не меняет свою фазу при перестановке частиц, тогда как волновая функция фермионной системы — изменяет свою фазу на π.

В двумерных системах изменение фазы быть может хорошим от 0 либо π — это значит, что существует иной тип частиц, которые владеют дробной статистикой. В теории такие частички именуются энионами, и представляют собой обобщение понятий фермиона и бозона.

Схема опыта

Группе физиков из Франции под управлением Гвендаля Фива в первый раз удалось экспериментально подтвердить существование энионов и измерить их статистику. Они провели столкновение квазичастиц на квантовых проводниках с двумерным электрическим газом GaAs/AlGaAS. Дробная статистика сталкивающихся квазичастиц была выявлена методом измерения корреляций тока, снятом с рассеивателя.

Ранее финские ученые отыскали новейшие аномалии в размерах атомных ядер при исследовании параметров весьма нестабильных изотопов меди.