Модель российского транспортника «Слон» прошла продувочные испытания

Модель русского транспортника «Слон» прошла продувочные тесты. Летательный аппарат разрабатывается в качестве подмены устаревающим русским грузовым самолетам Ан-124 «Руслан», говорится в сообщении Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского.

«Слон» — русский проект томного транспортного самолета, разработка которого ведется с 2016 года по заказу Минпромторга. Планируется, что машинка поменяет устаревающий Ан-124, который находится на вооружении с 1970-х годов.

Проектная наибольшая перегрузка грузового самолета составит 180 т. Длина «Слона» составит 82,3 м, высота — 24 м, а размах крыла — от 87,1 до 88,3 м зависимо от версии.

Дальность полета аппарата составит до 7 тыс. км, а крейсерская скорость — 850 км/ч. Он будет обустроен 4-мя многообещающими авиадвигателями ПД-35.

Модель, которая участвовала в продувочных испытаниях, имеет в длину 1,63 м, а в высоту — 0,5 м. Масса модели составляет 120 кг, она сделана из дюралевых сплавов.

«В процессе испытаний были установлены зависимости аэродинамических черт от угла атаки и числа Маха, также проанализировано воздействие частей модели — оперения, мотогондол движков, обтекателей шасси — на сопротивление модели. Изучены свойства продольной стойкости и эффективность рулей высоты. Еще одной принципиальной задачей сделалось определение несущих и высокоскоростных параметров крыла. Приобретенные результаты подтвердили расчетные свойства, заложенные на стадии подготовительных исследовательских работ»

Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского.

Ранее НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) показала вполне электронный самолет X-57. Представленная конфигурация является конечной, а аппарат будет выпущен в наиблежайшие годы.

Источник