Чаще всего европейские неандертальцы ели рыбу и тюленей. Это развивало их мозг!

больше половины рациона европейских неандертальцев приходилось на рыбу, моллюсков и тюленей. К такому выводу пришли ученые из Барселонского института, говорится в журнальчике Science.

Длительное время числилось, что неандертальцы уступали остальным видам ранешних людей в собственном развитии — типо у их не было культуры, они не умели гласить, разжигать огнь и охотиться чем или, не считая собственных рук.

Но четыре года вспять группа археологов отыскала в пещере Крапива на местности Хорватии колье из когтей плотоядных птиц, сделанные неандертальцами, а на севере Испании — эталоны неандертальской наскальной живописи. Не считая того, они узнали, что неандертальцы собирали камешки, варили целительные отвары и отрисовывали абстрактные татуировки.

В новейшей отысканной пещере Фигейра-Брава, которая размещена в 30 км от Лиссабона, ученые нашли массу раковин разных двустворчатых моллюсков, также фрагменты панцирей крабов, кости акул, угрей и почти всех остальных больших морских рыб. часть раковин была расколота орудиями труда. Также посреди костей были обнаружены останки морских котиков, дельфинов, пингвинов и остальных водоплавающих птиц и млекопитающих.

«Согласно одной из фаворитных теорий происхождения населения земли, ускоренное развитие мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) и неповторимые умственные возможности Человек разумный могут быть соединены с употреблением морской еды, богатой рыбьим жиром. Мы проявили, что если это вправду было так, то тогда подобные плюсы получало все население земли, а не только лишь кроманьонцы».

доктор Барселонского института Жуан Зильян.

количество потребляемых морских звериных неандертальцами приблизительно идентичен с сиим показателем у остальных видов старых людей, отмечают ученые. Это означает, что неандертальцы навряд ли уступали кроманьонцам в уровне умственного, культурного и технологического развития.

Ранее ученые из Кембриджского института отыскали 1-ый детально сохранившийся скелет неандертальца в пещере в Курдистане. Скелет дозволяет исследователям извлечь и изучить его ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов).