Посмотрите, как бактерии образуют колонии на языке человека

Ученые проявили, как бактерии образуют колонии на языке человека при помощи флуоресцентной визуализации. Работа исследователей из Гарвардской школы стоматологии размещено в журнальчике Cell Reports.

Пероральный микробиом человека представляет собой сложную экосистему. Пространственная организация микробных сообществ во рту зависит от огромного количества причин, в том числе от температуры, влажности, кровотока (тока внутренней среды организма) в слюнных железах, pH, уровня кислорода и частоты нарушений, таковых как препядствия с гигиеной полости рта.

Не считая того, колонии бактерии влияют на собственных соседей (такие же колонии), выступая в качестве источников и поглотителей метаболитов, питательных веществ и ингибирующих молекул. Таковым образом, бактерии могут на физическом уровне исключать друг друга из предпочтительных мест обитания, но также они могут присоединять к для себя остальные бактерии.

В новеньком исследовании ученые составили карту распределения бактерий на языке человека при помощи собственного способа комбинированной маркировки и спектральной визуализации. Он подразумевает маркировку определенного типа бактерий несколькими флуорофорами — это дозволяет прирастить количество видов миркобов, которые могут быть сразу идентифицированы.

«Новаторство нашего исследования состоит в том, что никто ранее не мог глядеть на биопленку на языке таковым образом, чтоб различать разные бактерии и созидать, как они размещаются. Ранее ученые употребляли подходы, основанные на секвенировании ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов), но чтоб получить последовательность, нужно поначалу повредить эталон. Этот процесс разрушает прекрасную пространственную структуру колоний микробов. Мы можем создать то же самое, не разрушая ее»

Гэри Бориси, ведущий создатель исследования

В процессе исследования ученые узнали, что бактериальные клеточки прикрепляются к поверхности языка по отдельности либо маленькими скоплениями. Во время роста колоний бактерии резвее плодятся в микроокружении, которое поддерживает их физиологические потребности. Этот дифференциальный рост приводит к образованию мозаичной мозаики в наиболее больших и зрелых структурах.

Ранее ученые отыскали бактерии, убивающие комаров. Открытие дозволит сделать наиболее действенные противомоскитные репелленты и понизит риск распространения тропических заболеваний, которые переносят комары.