«Последняя программа»: сериал про альтернативное будущее ИИ от Иннополиса

Иннополис и команда казанских блогеров «Звучные рыбы» выпустили 1-ый свой Интернет-сериал «Крайняя программка» — драмеди с элементами научной фантастики, где программеры поначалу находят реальный искусственный ум, а позже теряют. Журналист «Хайтека» Святослав Иванов первым поглядел сериал и сказал, почему «Крайняя программка» — хороший выбор для коротания вечеров на карантине.

Три программера — Стас (Кирилл Карамов), Юля (Дарья Андреева) и Марат (Амир Садыков) живут в Иннополисе — технологическом городке неподалеку от Казани. Они случаем находят вполне развитый искусственный ум, спасая его от блэкаута, и начинают учить — демонстрируя ему терабайты русских кинофильмов, «Рика и Морти», «Гриффинов», картинок с котиками и песиками. естественно, в один момент он сбегает и пробует сделать лучше мир — теми методами, которые ему кажутся самыми действенными, ведь «человек не оптимален».

Основной герой — программер Стас, традиционный разраб, у которого ничего не выходит. Парня не так давно бросила женщина — ушла к наиболее маскулинному сотруднике, остальные программеры над ним подтрунивают, а начальник издавна планирует его уволить из-за какого-то «мертвого» проекта. Сам Стас считает, по всем законам жанра, что его очевидно недооценивают, но поменять ситуацию сумеет лишь волшебство. И оно, как и обязано это произойти, случается.

Кадр из телесериала «Крайняя программка»

В один из вечеров Стас слышит из примыкающей квартиры дамские клики и просьбы о спасении, вооружается гаечным ключом и начинает свою спасательную операцию. В примыкающей квартире, где, к слову, издавна никто не живет, а ее обладателя — необычного и нелюдимого разраба — уже не лицезрели практически два года, он находит лишь комп, который просит скопировать содержимое твердого диска на флешку. Пропавший гений изобрел ИИ, который не переживет блэкаута, а он происходит конкретно в этот момент. Стас прибирает к рукам искусственный ум, выдает себя за его создателя и просит «Сашу» — конкретно такое имя создатели телесериала дали первому в мире настоящему ИИ — посодействовать ему и с иными проектами. Достаточно стремительно «Саше» наскучивает помогать Стасу, и тот сбегает из его компа в веб.

Единственное, что в таковой ситуации остается Стасу — супермену версии 2020 года — отыскать сбежавший искусственный ум, спасти мир и возвратить для себя любовь. ИИ в «Крайней программке» не пробует сходу же убить всё население земли, а, быстрее, напротив, желает создать людей счастливыми, используя странноватое нейролингвистическое приложение. люди и нейросеть здесь очевидно изменяются местами — сейчас уже жителям Иннополиса приходится отвечать на вопросцы в приложении. А по ходу развития сюжета те и совсем соображают, что по сути быть счастливыми намного лучше, чем недовольными — таковой вот облегченный у создателей телесериала подход к психотерапии.

«Крайняя программка» — дебют в длинноватом жанре юного казанского режиссера и выпускника Высшей школы режиссеров и сценаристов в Москве Тимофея Шарагина, известного лишь благодаря собственной короткометражке «Не приходи домой». Шоураннерами проекта выступили казанские блогеры «Звучные рыбы», а главными актерами — юные ребята из малеханьких казанских театров, так именуемой Новейшей казанской волны.

Актерская игра — довольно частая неувязка малеханьких инди-проектов, у каких нет способности завлекать к для себя огромных актеров, хотя при всем этом соперничать за внимание зрителей им как-то приходится. В «Крайней программке» юные актеры равномерно перестают страшиться камеры лишь кое-где к середине телесериала, но игра Кирилла Карамова вытягивает и 1-ые серии.

Постепенная раскачка, пожалуй, одна из главных заморочек «Крайней программки». 1-ые несколько серий приходится заставлять себя глядеть, оправдывая это большенный целью. Достаточно изредка выходят в Рф такие инди-проекты юных режиссеров, и полностью понятно, что никому не хватает опыта — ни актерам, ни самому режиссеру. Но к середине телесериала уже перестаешь замечать маленькую патетичность и неловкость неких диалогов, и всё становится гармонически. В особенности когда, кроме диалогов и истории основных героев, возникает сюжетная линия с самим искусственным умом. И вот здесь стоит дать подабающее Тимофею Шарагину и Иннополису за консультации с разрабами в области нейросетей — невзирая на очевидную карикатурность ИИ по имени «Саша», он и процесс его обучения описаны умопомрачительно буквально.

Кадр из телесериала «Крайняя программка»

Фанаты научной фантастики и мини-антиутопий оценят количество шуток про разрабов и высочайшие технологии в телесериале — за это сценаристов «Крайней программки» стоит, пожалуй, раздельно упомянуть. здесь и традиционные в данной для нас сфере, по-хорошему заумные шуточки и про биометрическую идентификацию, и про дружбу с роботом, и про дам в среде разрабов, и про отношение парней друг к другу (и к наружному миру). Тимофей Шарагин в одном из интервью говорил, что когда-то играл в КВН (ну а кто же не играл) и писал СТЭМы (студенческий театр эстрадных миниатюр — «Хайтек») — их воздействие достаточно очень выслеживается.

На сценарий телесериала воздействовали материалы с Асиломарской конференции 2017 года по вопросцам ИИ, в какой воспринимали роль Демис Хассабис, Ян Лекун, Илон Маск и почти все остальные. При разработке проекта «Звучные рыбы» ориентировались на «Темное зеркало» и «Кремниевую равнину» — полностью различные телесериалы: 1-ый перечисляет нескончаемые методы убить население земли при помощи различных типов технологий, а 2-ой ведает, как живут программеры и стартаперы, указывает эту кухню изнутри. Создателям телесериала, в общем-то, удалось соединить в «Крайней программке» два этих концепта, добавив к этому маленькой юношеский максимализм и сверхидею — не необходимо страшиться ИИ, он не будет нас уничтожать. Спорно, естественно, но навряд ли создатели искусственного ума стали бы утверждать оборотное.

Источник