Ученые приблизились к созданию «вечного стекла»

Ученые из Италии представили стекло, механические характеристики которого можно надзирать. В дальнейшем это может привести к созданию «нескончаемого» материала.

Экспериментальная группа из Института Тренто, смогла изучить внутреннее напряжение в коллоидных системах, что сделалось решающим шагом в контроле механических параметров стекол. Их работа может воздействовать на создание новейших типов материала. исследование было размещено в журнальчике Science Advances.

Линзы, применяемые для объективов фотоаппаратов, не похожи на стекла, которые употребляются в квартирах либо машинках, отмечают исследователи. Они имеют разную степень прозрачности и разбиваются по-другому (одни разбиваются на большие кусочки, 2-ые — на огромное количество крохотных кусочков). Эти характеристики описывает напряжение снутри стекла, которое можно просто свести к минимуму либо максимизировать. сейчас исследователи могут настраивать это давление, чтоб приспособить материал для определенных потребностей.

Как работают умные лампочки и для чего они собирают о нас информацию

Для этого исследователи сосредоточились на коллоидных стеклах, которые состоят из микроскопичных частиц, диспергированных в растворе, позволяющем сформировывать малогабаритное жесткое тело. Физики Института Тренто провели несколько тестов и смогли сделать коллоидные стекла, характеризующиеся однонаправленным напряжением, которое локально накапливающиеся в этом материале во время образования и движутся в одном направлении.

Джулио Монако, директор кафедры физики Института Тренто и координатор исследовательской работы, отметила, что такие стекла весьма размеренны. «Представьте оконные стекла, которые, невзирая на напряжение, могут не разрушаться веками. Для этого необходимо только научиться надзирать напряжение наиболее детально».