Ученые создали умный материал, вдохновляясь кожей акул

Ученые из Института Южной Калифорнии сделали умный материал, вдохновляясь кожей акул. Он может разными методами управлять звуковыми волнами — гасить либо облагораживать их.

Акустические метаматериалы обычно разрабатываются для управления звуковыми волнами. Но они могут делать лишь ту функцию, для которой были сделаны, к примеру, гашения исходящего звук на подводной лодке. Это устройство недозволено переоборудовать для иной функции — в этом случае нужно применять другое акустическое устройство.

сейчас команда ученых из Института Южной Калифорнии разработала акустический метаматериал, который может переключаться меж разными функциями, это удается создать при помощи кропотливо подобранных магнитных полей, отмечается в описании разработки. структура новейших метаматериалов воодушевлена необыкновенной структурой акульей кожи. Они могут употребляться для имитации функций переключателей либо диодов.

Исследователи растолковали, что микроскопичная структура этих метаматериалов может изгибать волну таковым образом, какими они обычно не бывают. Это свойство именуется показателем преломления.

Ранее ученые сделали программируемые наночастицы для доставки фармацевтических средств. Разработка неопасна для {живых} тканей, и, не считая адресной доставки медикаментов, дозволит проводить диагностику тканей и органов. Работа исследователей из Института Дьюка размещена в журнальчике Nature Communications.