Биография Альберта Бандуры

Его основная область исследовательских работ, соц когнитивная теория, связана с взаимодействием меж занием, поведением и окружающей средой


фото с веб-сайта wikimedia.org

Альберт Бандура родился в 1925 году в провинции Альберта, Канада, и получил степень бакалавра в Институте Английской Колумбии. Его степень магистра и доктора философии в области медицинской психологии были завершены в институте штата Айова. Он сосредоточился на теории общественного обучения, обучался у Кеннета Спенса и Роберта Сирса.

Он окончил в 1952 году и прошел одногодичную стажировку в Центре наставничества Уичито, до этого чем принять предназначение на факультет психологии Стэнфордского института, где он оставался в протяжении всей собственной карьеры. По воззрению Бандуры, зание играет причинную роль в поведении человека, что контрастирует с некими из более конструктивных принципов бихевиоризма.

Его основная область исследовательских работ, соц когнитивная теория, связана с взаимодействием меж занием, поведением и окружающей средой. Теория общественного обучения утверждает, что на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) влияет соц среда либо среда, в какой оно происходит, и что большая часть обучения происходит в процессе наблюдения за окружающей средой (пассивное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)).

Большая часть работы Бандуры была сосредоточена на приобретении и изменении личных свойств у деток, в особенности в связи с тем, что на их повлияет наблюдательное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) либо моделирование, которое, по его воззрению, играет весьма важную роль в определении следующего поведения. Хотя общепризнанно, что детки обучаются, подражая чертам и поведению остальных, по этому вопросцу было проведено не много формальных исследовательских работ, до этого чем в 1941 году Нил Миллер и Джон Доллард выпустили « Соц обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и имитация» .

Бандура стала главный фигурой для сотворения эмпирической базы для теория обучения через имитацию и моделирование. Его работа о природе злости подразумевает, что моделирование играет весьма важную роль в определении мыслей, эмоций и поведения.

Бандура утверждал, что фактически все, чему можно научиться на базе конкретного опыта, можно также изучить при помощи моделирования (наблюдательное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)). Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) при помощи моделирования происходит независимо от того, вознагражден ли наблюдающий либо модель за выполнение определенного деяния.

Это утверждение контрастирует с теориями поведенческого обучения Ивана Павлова и Б.Ф. Скиннера с их упором на условное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) с внедрением подкрепления. Было продемонстрировано, что положительное и отрицательное подкрепление могут оказывать воздействие на ситуацию моделирования. Ребенок с большей готовностью будет подражать модели, которую положительно подкрепляют за поступок, чем тому, кто негативно подкрепляется.

Таковым образом, ребенок может обучаться без фактического вознаграждения либо наказания; теория, популярная как другое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Бандура также показал, что детки с большей готовностью подражают либо обучаются на модели, с которой, по их воззрению, они имеют сходство: один и этот же пол и возрастная группа являются сильными факторами для положительных моделей.

фото с веб-сайта poznanie-mira.ru

Бандура показал, что, когда модель подвергается действию стимулов, созданных для сотворения обусловливающего эффекта, человек, который пассивно следит за сиим действием, не участвуя в нем конкретно, также будет склонен к обусловленности стимулами.

Бандура распространил внедрение моделирования и самоконтроля / самоконтроля на терапевтическую сферу. Он именовал одну терапевтическую методику самоконтроля и разработал стратегии для ее использования с так именуемыми ординарными неуввязками, таковыми как переедание, приобретение не плохих способностей обучения и отказ от курения.

Клиенты ведут дневники поведения либо диаграммы событий, в каких чувства. Опосля того, как шаг построения графика был завершен, клиенты употребляют данные, чтоб начать заносить конфигурации в привычку и окружающую среду, чтоб поменять новое, хотимое способ, именуемый моделирующей человек с определенным поведенческим расстройством здоровья следил за кем-то еще с той же неувязкой, который удачно с ним справлся. Бандура много работал с людьми, у каких был больной ужас перед змеями, именуемый герпесобезией. Для моделей он употреблял актеров (это было понятно клиентам), которые прошли весьма непростой процесс за окном в закрытой комнате, по-видимому, преодолевая ужас перед змеями, используя периодический процесс десенсибилизации, выполняемый полностью за один сеанс. Там не было никакого обмана. Бандура сказал, что эта техника была очень удачной, будь то при помощи настоящего моделирования либо с внедрением управляемых изображений.

Бандура, как один создатель и его коллеги, написал огромное количество 10-ов научных статей, показавшихся в журнальчиках для журналистов, также огромное количество академических глав книжек и бессчетных книжек.

Вот некие из его более узнаваемых книжек: « Подростковая злость» (1959), « Соц обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и Личность» (1963), « Принципы конфигурации поведения» (1969), « злость» (1973), « Теория общественного обучения» (1977), « Социальные базы мышления и деяния»: A Соц когнитивная теория (1986) и самоэффективность: воплощение контроля (1997). Во 2-м десятилетии XXI века он напечатал наиболее 10-ка научных статей.

Источник