ДНК из рек поможет найти исчезающие виды животных

ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) из рек поможет отыскать исчезающие виды звериных. Новенькая техника анализа воды дозволит ученым идентифицировать «целого общества млекопитающих», включая виды, популяцию которых иными методами тяжело надзирать. О этом говорится в исследовании ученых из Института Массачусетса, размещенном в журнальчике Journal of Applied Ecology.

По подсчетам ООН, к 2050 году на Земле вымрет практически 1 млн видов звериных, в том числе большущее количество насекомых. Уже на данный момент 75% суши, 40% океана и 50% речных вод «показывают деградацию из-за деятель человека».

В главном это соединено с выбросами парниковых газов. По данным организации, с 1980 года уровень антропогенных выбросов возрос вдвое — это привело к увеличению средней температуры на Земле минимум на 0,7 °С.

При всем этом скорость вымирания неких видов млекопитающих часто трудно надзирать. Классические способы исследовательских работ, такие как фотоловушки, подступают не для всех видов. Создатели исследования отмечают, что анализ ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) окружающей среды (eDNA) дозволит очень расширить перечень инструментов для мониторинга.

В качестве проверки собственной догадку исследователи собрали воду и отложения из ручьев и рек в Шотландии и Великобритании. Они нашли ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) наиболее 20 видов одичавших млекопитающих и сравнили результаты с историческими записями, данными полевых наблюдений, также фотоловушек.

анализ показал, что eDNA «обеспечивает аналогичную либо наиболее высшую точность в идентификации водяных полевок по сопоставлению с их поиском при помощи камер либо полевых исследовательских работ». Создатели работ считают, что это животрепещуще для идентификации и остальных видов млекопитающих.

Ранее говорилось, что вымирающие из-за конфигураций атмосферного климата млекопитающие играют неподменную роль в экосистемах.