Две доп надставки на картине под заглавием "Портрет Ф. П. Макеровского в маскарадном костюмчике" вправду принадлежат кисти художника Дмитрия Левицкого. К такому выводу пришли учёные из МФТИ, ИОНХ ран и Третьяковской галереи. О этом докладывает пресс-служба МФТИ.
Портрет Фавста Петровича Макеровского, который хранится в Третьяковской галерее, считается одним из шедевров творчества Дмитрия Левицкого (живописец писал портреты известнейших людей русского страны, включая императрицу Екатерину II.)
В 1914 году была проведена реставрация полотна. По словам современных профессионалов, грубые реставрационные вмешательства, также толстые слои старенького пожелтевшего лака и разные повреждения нарушили Эстетическое восприятие вида.
По данной нам причине реставраторам новейшего века необходимо было приблизить прекрасный портрет к начальному лику и, что не наименее принципиально, не затронуть авторский слой живописи.
По случаю реставрационных работ группа исследователей из МФТИ и ИОНХ ран, также реставраторы, искусствоведы, технологи и химики от Третьяковской галереи провели всеохватывающее исследование работы Дмитрия Левицкого.
Спецы провели анализ состава художественных материалов, который посодействовал более отлично избрать способы реставрации. Наиболее того, исследователи раскрыли давнишнюю тайну этого портрета.
здесь стоит объяснить, что полотно состоит из 3-х частей. Спецы не сомневались, что главный холст принадлежит кисти Дмитрия Левицкого. При всем этом они не знали, когда и кем могли быть добавлены две остальные полосы базы. Речь идет о местах, на которых написан фрагмент изображения ниже колен малыша.
Пришитые к основному полотну надставки видны на фото начала XX века, но различная структура швов меж 3-мя фрагментами (верхний шов смотрится осторожным, а нижний — намного наиболее твердый) заставляли колебаться в принадлежности всего полотна Левицкому.
Ученые изучили грунт картины и выявили различия меж главным полотном и надставками. Что любопытно, они нашли двухслойный грунт, соответствующий для работ Левицкого, лишь на главный части портрета.
Тем не наименее следующий анализ грунта на обеих надставках показал их схожесть – по составу и структуре. Наиболее того, они оказались близки нижнему из 2-ух слоев грунта на главный части полотна.
"Мы провели полный предреставрационный анализ состава художественных материалов. Это позволило установить, что надставки вправду принадлежат Левицкому", – объясняет один из создателей исследования Николай Симоненко из Института общей и неорганической химии ран и МФТИ.
Быстрее всего, у Левицкого было больше времени на первом шаге работы, подразумевают ученые. Композиция портрета могла выйти за рамки приготовленного холста, потому художнику ничего не оставалось, не считая как пришить две надставки.
анализ яркого слоя также показал, что он по всему полотну имеет схожий состав, в том числе и на обеих надставках. Таковым образом спецы установили, что весь портрет принадлежит кисти создателя произведения.
Как отмечают сотрудники Третьяковской галереи, таковая работа посодействовала расширить представления о творчестве Дмитрия Левицкого и о художественной практике российской живописи конца XVIII века. сейчас этот способ анализа можно применять для исследования остальных произведений.
Что все-таки касается реставрации картины, то она находится на оканчивающей стадии. Скоро портрет возвратится в основную экспозицию Третьяковской галереи.
Научная статья по итогам исследования размещена в издании Heritage Science.
К слову, ранее создатели проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) ведали о том, как искусственный ум разгадал математику стилей живописи. Напомним также о разгадке остальных загадок живописцев. Так, учёные раскрыли "двойное дно" в картине "Портрет женщины" Эдгара Дега, также установили подлинные цвета известной картины Ван Гога.
Текст:
Вести.Наука