Россияне узнают о науке из YouTube, Telegram и соцсетей


https://pxhere.com/

За прошедший год россияне в целом стали больше интересоваться наукой: если в 2018 году Энтузиазм к научной сфере отметили у себя 59% опрошенных, то к концу 2019 года таковых сделалось уже 66%, сообщается в исследовании Института современных медиа (MOMRI) и телеканала "Наука".

В исследовании приняло роль 1,6 тыс. россиян старше 18 лет. Логично, что главным источником инфы о науке для россиян является веб. Самый пользующийся популярностью канал получения новостей — соцсети. Любой 5-ый участник исследования подписан в соцсетях на группы и каналы, посвященные научной теме.

В совокупы 36% юных людей в возрасте 18-24 лет из числа опрошенных и 28% респондентов 25-34 лет подписаны на направленные на определенную тематику каналы и группы.

В соц сетях юзеры почаще всего подписываются на странички и каналы, посвященные различным областям науки, но некие респонденты предпочитают общеобразовательные ресурсы по широкой научной теме: Education, "Наука и образование", "Научные факты" и остальные.

Почти все подписаны на странички направленных на определенную тематику журналов, веб-изданий, телеканалов: "ПостНаука", "National Geographic".

Более пользующейся популярностью социальной сетью у любителей науки стала "ВКонтакте", где респонденты читают как публикации групп и сообществ ("Наука и жизнь", "Наука и техника", "Вокруг света", "Научные факты", "Пользующаяся популярностью механика", "мир вокруг нас"), так и посты со страничек людей, работающих в данной для нас сфере.

Некие участники опроса подписаны на направленные на определенную тематику видеоблоги на YouTube: QWERTY, Wylsacom, AlexGyver, "мир навыворот", "Образовач", "Наука и техника", "Открытый институт".

Дальше в перечне каналов распространения научной инфы странички в Instagram, посвященные медицине, психологии, технологиям и т. д. Опрошенные упоминали также социальные сети "Одноклассники" и Facebook и каналы в мессенджере Telegram, не указывая определенных заглавий.

Посреди телевизионных источников научной инфы можно выделить анонсы на федеральных каналах ("1-ый", "Россия 1", "далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)", "Россия 24"); познавательные телеканалы (Discovery, National Geographic, "Моя Планетка", "Наука"); научно-популярные киноленты и телесериалы.

Печатная пресса малопопулярна, но респонденты отметили  новостные разделы в газетах ("Аргументы и факты", "Ведомости", "Аргументы недельки", "Комсомольская правда"); направленные на определенную тематику журнальчики ("Наука и техника", "Вокруг света", "Наука и жизнь"). Посреди радионовостей некие участники окрестили "Эхо Москвы", "Маяк", "Серебряный дождик", "Радио Рф".

Кроме вышеперечисленных источников инфы также были отмечены мероприятия (выставки, лекции, конференции), научная литература, общение с родственниками, знакомыми.

Источник